ДИАГРАММУ ПОТОКОВ ПО ПАМЯТИ
Основная форма подробной диаграммы потоков процесса (фрагмент) | ||||||||
№ п/п | Расстояние, м | Описание операции | Примечания | |||||
| | Þ | Ñ | D | ||||
| | Þ | Ñ | D | ||||
| | Þ | Ñ | D | ||||
| | Þ | Ñ | D | ||||
| | Þ | Ñ | D | ||||
| | Þ | Ñ | D | ||||
| | Þ | Ñ | D | ||||
| | Þ | Ñ | D | ||||
| | Þ | Ñ | D | ||||
| | Þ | Ñ | D | ||||
| | Þ | Ñ | D |
Основные этапы работы с диаграммой потоков
1. Выбор процесса, подпроцесса или группы операций.
2. Составление упрощенной ДП процесса.
3. Проверка и, при необходимости, корректировка упрощенной ДП.
4. Построение подробной ДП и заполнение соответствующей формы.
5. Анализ возможностей упрощения процесса:
- анализ Парето по расстоянию, времени и затратам всех видов ресурсов;
|
|
- 5W + 1H по каждому шагу процесса;
- разбиение процесса на более мелкие этапы и детальный их анализ.
6. Усовершенствование процесса (внесение в процесс изменений). [ Не забудьте о человеческом факторе: сопротивлении изменениям. Поэтому: объясните, обсудите, покажите, потренируйте].
7. Сравните измененный процесс со старым и сделайте выводы.
8. Начните новый цикл улучшений.
Правила построения диаграммы потоков
1. Привлекайте к построению ДП именно тех людей, какие задействованы в данном процессе.
2. Стройте ДП группой. Все члены группы должны принимать участие в процессе построения ДП.
3. Вся необходимая информация должна быть всегда перед глазами у всех членов группы.
4. Будьте готовы к тому, что на построение ДП потребуется гораздо больше времени, чем это могло вам показаться сначала.
5. Задавайте как можно больше вопросов. Например, кроме 5W + 1H можно спросить:
Ø каждый ли шаг приносит пользу?
Ø нет ли повторений?
Ø можно ли устранить задержки при контроле и регистрации?
Ø можно ли изменить операцию за счет применения другой технологии, оборудования или изменения методов работы?
Ø можно ли сократить затрачиваемое время?
Ø можно ли сократить затрачиваемые ресурсы: материальные, людские, финансовые, энергетические и т.д.?
Ø самая ли эффективная схема размещения применена?
Ø можно ли сократить число транспортировок?
Ø можно ли совместить некоторые операции? Можно ли совместить их с какими-то операциями поставщика и/или потребителя?
Ø можно ли более легко достичь целей процесса?
|
|
Ø доступным ли языком составлены инструкции и прочая документация?
Ø можно ли построить ДП для случая идеального процесса? Если да, то как она будет выглядеть?
и т.д. и т.п.
КОНЦЕПЦИЯ «ШЕСТЬ СИГМА»
отражает современный уровень требований к качеству продукции и услуг.
Впервые введена фирмами «Моторола» и «GE», почин которых быстро подхватили такие компании, как Поляроид, Ксерокс, IBM, Ford, Боинг, Оливетти и многие другие.
Основная идея концепции «шести сигм»:
Если в результате контрактных переговоров между поставщиком и потребителем установлен допуск на некоторый важный показатель качества (ПК) продукции, то задача поставщика отработать технологию и организовать производство так, чтобы среднее квадратичное отклонение (с.к.о.) σ разброса значений этого ПК укладывалась в интервал поля допуска 12 раз, т.е. ± 6σ
В этом случае индекс воспроизводимости CP , определяемый как отношение ширины поля допуска параметра к фактическому разбросу параметра процесса, см. формулу (6.1), равен
где SU, SL - верхняя и нижняя граница допуска соответственно;
s - среднее квадратическое отклонение (с.к.о.) параметра процесса.
Следует иметь в виду, что применение концепции «шести сигм» существенно повышает показатели качества, но не приводит, как правило, к снижению затрат. Поэтому ведущие фирмы комбинируют концепцию «шести сигм» с методом бережливого производства (Lean Production)
Более подробно с комбинацией концепций «бережливое производство» и «шесть сигм» можно познакомится в книгах:
1. Джордж Л.М. Бережливое производство + шесть сигм: Комбинируя качество шести сигм со скоростью бережливого производства; Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 360 с. - (Серия «Модели менеджмента ведущих корпораций»).
2. Джордж Л.М. «Бережливое производство + шесть сигм» в сфере услуг: Как скорость бережливого производства и качество шести сигм помогают совершенствованию бизнеса; Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 402 с. - (Серия «Модели менеджмента ведущих корпораций»).
С последним Министром путей сообщения РФ
и первым президентом ОАО «РЖД» Г.М.Фадеевым
С членом Коллегии Министерства транспорта РФ, Генеральным директором
ФГУ «Ространсмодернизация»
Хасяном Шарифжановичем Зябировым
* При таком подходе возникает задача определения будущих значений yn+1, yn+2,…, которая решается с использованием регрессионного анализа.