Предложение – это готовность и возможность продавца (производителя) предложить товар по всему имеющемуся спектру цен.
Величина предложения – это конкретный объем готовности и возможности продавца по конкретной цене.
Т.о. они характеризуют экономическую ситуацию на рынке со стороны продавцов.
На рынке складывается определенное соотношение между рыночными ценами и количеством товаров, которое производители желают предложить покупателям. Эту зависимость можно отразить графически, применив систему координат. Пусть ось абсцисс (Q) служит для обозначения количества товара, доставленного на рынок, а ось ординат обозначает движение цены (Р). График предложения получит форму кривой предложения S (от слова supply — предложение).
В каждый данный момент положение производителей, предлагающих свой товар на рынке, не одинаково. Некоторые из них произвели на рынок много товаров, а другие — мало. Одни из них затратили на их производство меньше средств производства и труда. У других эти затраты на единицу продукции оказались более высокими. Но, оказавшись на рынке, все они, каковы бы ни были их производственные издержки, стремятся получить самую высокую цену. При этом, чем выше цена товара, тем активнее они будут пытаться продать большее количество товара, т. е. увеличивать предложение (при наличии конкурентов).