double arrow

Характер спроса меняется тогда, когда изменяются факторы, которые принимались ранее постоянными

Величина спроса меняется тогда, когда изменяется только цена данного товара.

Каждый потребитель желает приобрести как можно больше товара по как можно меньшей цене.

Спрос не остается неизменным. При этом необходимо различать изменения величины спроса, или объема спросов, и изменение спроса (характера спроса).

Графически изменения объема спроса выражаются в «движении по кривой спроса». Изменение же спроса выражается в «движении самой кривой спроса», в ее смещении.

При изменении цены с Р1, до Р2, когда все факторы кроме цены пос­тоянны, движение осуществляется вниз по кривой спроса, увеличивая количество покупаемого товара от Q1 до Q2.

Изменение же спроса (сдвиг кривой спроса D1D1 вправо в положение D2D2) показывает, что покупатели приобретают больше продукции при каждой цене. Так, при той же цене Р1 покупатель бу­дет приобретать уже количество то­вара, равное Q2 > Q1

На спрос, его структуру и динамику влияют многочислен­ные факторы экономического, социального и технологического харак­тера. Упомяну некоторые из них:

1. изменения величины дохо­дов,

2. изменения цен товаров, являю­щихся субститутами или комплиментарами,

3. изменение вкусов и предпочтений потребителей,

4. изменение ожидания относительно будущих цен на данный товар

5. степень дефицит­ности товара,

6. сезонные колебания,

7. изменение численности и состава населения,

8. реклама,

9. изменения моды и т.д.

На величину же спроса,как правило, влияют еще и

1. эффект дохода

2. эффект замещения.


Сейчас читают про: