double arrow

И их роль в функционировании организаций


Лекция. Статика организации. Организационно-правовые формы

- Статика организации, понятие и ее основные составляющие

-Классификации организационно-правовых форм.

-Особенности формирования предприятий с различной

организационно-правовой формой.

Статическое состояние организации определяется составом связей между образующими систему частями, их размещением и взаимным расположением в пространстве. Статика организации включает строение (архитектуру) системы организации и характеризуется следующими особенностями:

1. Распределением функций управления, степенью их специализации и концентрации (характеристика практической обоснованности, целесообразности, рациональности, равномерности распределения между звеньями в системе управления).

2. Составом и комбинацией звеньев управления, типологической принадлежностью ее по критерию сочетания линейных и функциональных звеньев.

3. Распределением полномочий в системе управления, типом иерархии, степенью централизации управления.

4. Трудоемкостью управления, количеством работников, задействованных в системе управления и распределенных определенным образом по звеньям и уровням управления. Реальной структурой компетенций.

5. Соотношением звеньев по уровням системы управления и в рамках определенного уровня.

6. Информационной нагрузкой звеньев системы управления, объемами информации, концентрируемой в тех или иных звеньях системы управления.

7. Распределением связей в системе управления: функциональных, межфункциональных, консультационных и др.

8. Техническим оснащением системы управления – распределение техники и функциональное ее использование.

9. Структурой системы управления, конструкцией связей прямого подчинения звеньев.

10. Целеустремленностью и целесообразностью системы управления, соответствием ее архитектуре дерева целей.

Принципы построения системы управления, как основной составляющей статики организации:

1. Соответствие целей, функций, ответственности.

2. Иерархическая рациональность (нормы управляемости), количество ступеней, распределение полномочий.

3. ограничений формализации, учет лидерства.

4. Адаптивность и гибкость связей.

5. Соразмерность звеньев по трудоемкости (объему деятельности).

6. Компетентность и потенциал квалификации персонала и их информационного обеспечения.

7. Соответствие системы процессу и механизму управления.

8. Эффективность контроля.

Эти принципы формируют определенные закономерности в формировании статики организации:


Сейчас читают про: