Тема 6. Методы PR–работы в политике

Связи с общественностью в системе политической коммуникации. Различные теории политических коммуникаций (кибернетическая теория К.Дойча, «теория пули» Лассуэлла, структурно-функциональный подход Г.Алмонда).

Три уровня информационных потоков: организация, межорганизационное пространство, массовое сознание. Модели движения информации: модель вещания, диалоговая модель, консультативная и регистрационная модели.

Состояние, условия и перспективы развития правительственного PR. Управление АП. Пресс-служба ГД РФ. Формирование имиджа власти, отдельных институтов, персоналий. Правительственные PR на международном уровне: победы и поражения.

Особенности применения и методы воздействия PR в органах власти. Урегулирование интересов власти и народа. Изучение и формирование общественного мнения. Имидж местной власти. Способы и формы работы с населением.

Пресс-служба в органах власти: задачи и реальность. Стратегия формирования связей власти с общественностью.

Основными подразделениями службы PR любого властного органа можно считать информационно-аналитическую службу, пресс-центр, отдел по связям с общественными организациями, консультационно-методическую структуру. В случае наличия более существенных материально-финансовых возможностей в качестве отдельных подразделений выделяются:

· группа мониторинга СМИ;

· социально-психологическая служба;

· особая структура, работающая в составе пресс-центра или во взаимодействии с ним, по подготовке публицистических материалов и сюжетов в электронные СМИ;

· специальные отделы в рамках управления по связям с общественностью, один из которых взаимодействует с политическими партиями и движениями, второй – с организациями «третьего сектора» (под ними обычно понимают все формы неполитических ассоциаций граждан, считая первым сектором - органы власти, вторым – политические структуры, участвующие в борьбе за власть).

Задачами службы связей с общественностью любого властного органа в обобщенном виде являются:

· выявление проблем в сфере распространения информации и налаживания коммуникации как внутри организации, так и во внешних отношениях;

· управление исходящей информацией;

· тщательный выбор как стратегических направлений информационной деятельности, так и конкретных задач каждой PR-акции;

· обеспечение обратной связи.

PR-структуры партий и общественных организаций. Специфика целей и методов.

Общие моменты деятельности служб PR, как в органах государственной власти, так и в политических институтах гражданского общества, можно охарактеризовать следующим образом:

- они устанавливают, поддерживают и расширяют связи и контакты с общественностью, с другими субъектами политического процесса, а также их службами PR;

- информируют общественность о политической позиции государства, той или иной политической партии или объединения, разъясняют детали и мотивы принятия тех или иных решений;

- осуществляют социально-политический мониторинг, иными словами, изучают общественное мнение, расстановку политических сил, социально-политические процессы и политическую конъюнктуру;

- отслеживают общественную реакцию на принимаемые действия или политические заявления;

- прогнозируют развитие общественно-политических процессов, возможные последствия принимаемых решений и проводимых акций;

- обеспечивают субъект политики аналитической информацией, в том числе, и рекомендациями по поводу предпочтительности тех или иных форм коммуникации, а также собственно содержания передаваемой информации;

- формируют благоприятный имидж субъекта политики, его структур и лидеров, защищают имидж и осуществляют контрпропагандистские акции.

Однако деятельность PR-служб в политических партиях и общественно-политических организациях имеет и свою специфику:

Во-первых, PR-службы политических партий по сравнению с государственными PR-службами имеют меньший масштаб деятельности. Меньшие масштабы деятельности вызваны тем, что у политических партий более ограниченны финансовые, материальные и организационные ресурсы. В деятельности политических партий не является редкостью отсутствие специальных PR-служб и отделов.

Во-вторых, ввиду того, что деятельность политических партий нацелена на «завоевание» своего электората, их деятельность в сфере PR направлена на определенные слои населения и поэтому имеет нередко характер пропаганды. Политические партии стремятся удержать в орбите своего влияния свою социальную группу. Государственные органы в этом отношении должны быть менее политизированы, избегать агитации и пропаганды в пользу той или иной политической группировки.

В-третьих, политические партии, как правило, действуют в условиях сильной конкуренции со стороны других партий. Поэтому они вынуждены быть динамичными и быстро реагировать на изменения в обществе. Сила и преимущества политических партий заключаются в том, что они призваны отмечать недостатки и ошибки государственных органов, оперативно выдвигать новые предложения и идеи на политический рынок.

В современной России использование технологий PR политическими партиями получило широкое распространение особенно в периоды проведения избирательных кампаний. Некоторые исследователи даже считают, что использование PR-технологий в политике ограничивается только избирательными кампаниями, а в периоды между выборами спрос на услуги PR-консультантов падает практически до нуля

Лоббирование.

Лоббизм(как идеальный тип) – соответствующая признанным нормам права и морали деятельность, имеющая своей целью добиться закрепления в законах и иных нормативных актах частных интересов различных групп, организаций и отдельных лиц, не противоречащих общественным и государственным интересам.

История возникновения: фаворитизм, исторические параллели, понятие «влиятельность». Условия появления современного лобби. Национальные и государственные особенности.

Виды лоббирования: прямое – косвенное, законное – незаконное, личное – опосредованное. Ресурсы лобби. Требования к лоббисту.

Формы организации лоббирования: роль PR-структур в активизации лобби-каналов. Правила лоббирования. Постановка целей и способы их осуществления. Специфика парламентской работы. Этика лоббирования. Требования к лобби. Лобби в России.

Гр у ппы давления ─ формальные и неформальные объединения, одной из функций которых является возможность оказания давления на правительство, исполнительные органы и другие политические ин­ституты для достижения определенных, поддержи­ваемых ими целей. Также их еще называют лоббистскими группами. Примером такой группы может быть Союз российских пивоваров.

Приемы, способы, процедуры взаимодействия с органами государственной власти, общественными объединениями и партиями. Использование партийных программ в подготовке управленческих решений. Политический имидж и политический консалтинг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: