Понятие кризиса. Основные причины возникновения кризисных ситуаций. Профилактика возникновения кризисных ситуаций при установлении связей с общественностью. Специфика управления коммуникациями в условиях кризиса.
Этапы кризиса: 7 этапов Ф.Зейтеля. роль личности в кризисной ситуации.
Составные части подготовительной антикризисной PR-программы. Принципы работы с масс-медиа в условиях кризиса. Правила подачи информации: формирование контекста. Организация деятельности кризисного информационного центра. Особенности работы со СМИ в чрезвычайных ситуациях.
В обобщенном виде комплекс мер по антикризисной коммуникации имеет следующие задачи:
· не допустить ухудшения отношений с клиентами, поставщиками, органами власти;
· укрепить чувство лояльности клиентов.
Итак, к принципам антикризисного PR относятся:
· признание своих ошибок, наличие проблем и трудностей;
· предоставление информации только тогда, когда это необходимо;
· добиваться неискаженной передачи информации СМИ;
· опровержение дезинформации и слухов;
· работа на конкретную аудиторию.
Принципы работы кризисного пресс-секретаря:
· сообщать о проблемах с точки зрения аудитории;
· избегать профессионального жаргона;
· сделать сообщения четкими и запоминающимися;
· исправлять допущенные журналистами ошибки;
· не повторять фразы журналистов, особенно, критические, но всегда отвечать на вопросы;
· не говорить «без комментариев», и, если информация пока неточна, назвав время, когда Вы сможете ответить на вопрос;
· не говорить «не для записи», отвечать за любые свои слова;
· контролировать свои эмоции;
· не считать репортеров своими «доверенными лицами»;
· помнить, что слухи и дезинформация в условиях кризиса – весьма распространенное явление.
Роль внутренней общественности в кризисных ситуациях.
Правила поведения должностных лиц в условиях кризиса. Этика кризисного PR. Типичные ошибки при столкновении с кризисом. Работа с последствиями кризиса.
Спин-работа как способ профилактики и ликвидации последствий кризиса.
Понятие конфликта. Конфликт - это выраженная борьба, в которой 2 или большее количество взаимозависимых участников испытывают сильные эмоции, которые возникают в результате осознания или разницы в их потребностях и ценностях.
Конфликтная ситуация существует, когда:
1. В наличии, по крайней мере, двое участников.
2. Существуют или осознаются взаимоисключающие потребности или ценности.
3. Взаимодействие характеризуется сильными эмоциями и поведением, которое спланировано, чтобы нанести поражение, ослабить или подавить оппонента.
4. Участвующие стороны обращаются друг к другу, предпринимая взаимно противостоящие действия, чтобы добиться лучшего положения по отношению к другой стороне.
Управление конфликтом - это процесс, в ходе которого осознается наличие конфликта, определяется его природа и применяется соответствующая методология, чтобы рассеять существующую эмоциональную энергию и дать возможность конфликтующим сторонам понять и решить свои различия.
Виды конфликтов.
· по природе возникновения - деловые и эмоциональные. Деловые конфликты имеют производственную основу. Эмоциональные конфликты имеют сугубо личностную природу
· по направленности взаимодействия - вертикальные и горизонтальные, то есть между оппонентами разных рангов и одного ранга;
· п о влиянию на развитие трудового коллектива - деструктивные и конструктивные. Конструктивные полезны и находят выражение в спорах и дискуссиях; деструктивные тормозят развитие трудового коллектива;
· по количеству участников - внутриличностные, межличностные, межгрупповые, между отдельными личностями и группой.
· по степени организационной оформленности - стихийные и институционализированные. Стихийные конфликты возникают сами по себе, без соответствующей подготовительной деятельности со стороны отдельных субъектов или групп субъектов; институционализированные конфликты тщательно и заблаговременно подготавливаются.
· По целям – целевые и слепые
· По степени проявления конфликты могут быть открытые и скрытые
· По степени интенсивности они могут быть ярко выраженные и стертые
· По причинам - порожденные объективными и субъективными причинами; по наличию противоречий, лежащих в основе конфликта: антагонистические и неантагонистические; по времени действия конфликта: продолжительные и кратковременные.
· По значению - конструктивные и деструктивные
· По степени проявления – открытые и латентные
Социальный конфликт и способы его разрешения PR-методами.
Этапы конфликта: зарождение, эскалация, деэскалация.
Роль PR в предотвращении и управлении социальным конфликтом. Социальные конфликты и их предотвращение на государственном уровне. Роль исследований и прогнозирования.
Конфликт в коллективе – противоборство сторон – разрушительный характер, соревновательный дух – условие развития. Виды проводимых исследований.
Методы и правила медиации.
Медиация ─ процедура прогрессивного вмешательства в конфликт, в ходе которого с помощью нейтрального посредника (медиатора) выявляются проблемы и пути их решения, поиск путей соглашения, приемлемый для сторон конфликта.
Этапы: изучение проблемы, выявление причин конфликта, сведение сторон, переговоры, выработка общих решений: компромисс и консенсус как форма разрешения конфликта