Тема 7. Корпоративный PR

Цели и задачи отделов PR в структуре организации. Организация и структура отдела PR, функциональные обязанности его работников. Анализ должностных инструкций.

Особенности внутренних коммуникаций и задачи в работе с коллективом. Формы работы внутренних PR: контроль за системой внутренних коммуникаций, профилактика слухов, информирование внутренней общественности (корпоративные СМИ, проведение спецмероприятий, доски объявлений и т.д.), адаптация, формирование организационной культуры, здорового климата.

В коллективе сложился благожелательный внутренний климат, если достигнуты следующие характеристики:

· доверие между сотрудниками, с одной стороны, между сотрудниками и руководством – с другой;

· свободное движение информации «по горизонтали» и «по вертикали»;

· постоянное сотрудничество в работе, уверенность сотрудников в своем статусе;

· восприятие каждым сотрудником задач организации как своих, непосредственно его касающихся, проблем.

Исследование неофициальной коммуникации – одна из творческих задач руководителя, социолога, PR-мена, для которой, просто по самому определению, нет формальных рецептов. Несколько важнейших задач перечислены ниже:

· выявление неформальной коммуникационной сети;

· выявление наполняющих информационное поле организации слухов, искажений команд, негативных стереотипов, клише, ярлыков;

· выявление сотрудников, являющихся неформальными лидерами, путей наилучшего использования их энергии и творческого потенциала (устранение неформальных лидеров и разрушение неформальных групп допустимо только как крайняя мера, если их деятельность наносит прямой и очевидный ущерб служебным интересам и это негативное воздействие неформальных отношений не преодолеть иными путями);

· использование внутренних каналов связи (внутренние теле-радиосети, многотиражная печать, “доски объявлений”, настенные и электронные, выпуск брошюр, буклетов, календарей, сувениров с логотипом и тому подобное);

· выяснение того, насколько руководители знакомы с внеслужебными потребностями и интересами сотрудников, налаживание каналов подобного информирования;

· создание новых и оптимизация имеющихся форм повышения квалификации и служебного роста (семинары, конференции, кратко- и среднесрочные стажировки, совещания по обмену опытом, формирование резерва сотрудников на руководящие должности, причем вхождение в резерв не должно быть формальным, входящие в резерв для пополнения вакансий в среднем и высшем звене управления молодые ответственные сотрудники должны направляться на учебу, привлекаться к решению серьезных проблем, замещать временно отсутствующих руководителей);

· организация различных способов неформального общения (культурно-массовые мероприятия, выезды на природу, беседы за чашкой чая, когда возможно общение, минуя служебные барьеры).

Корпоративная культура: модели Хофштейна, Роббинса, Кеннеди, Тропенааса, Ханди. Составляющие оргкультуры: миссия, этические стандарты, традиции, символика, язык, ментальность. Национальные особенности.

Формирование корпоративной этики (создание этического кодекса). Согласование интересов общества, фирмы и каждого работника – это стратегическая цель работы по внутреннему PR. Создание корпоративного духа немыслимо без привлечения рядовых сотрудников к решению управленческих задач, осознания ими социальной миссии фирмы, ответственности корпорации перед обществом. Управление связями с общественностью на предприятии (организации). Корпоративные ценности организации. Методы формирования внутреннего имиджа организации и лидера.

Создание фирменного стиля. Фирменный стиль – это совокупность устойчиво воспроизводимых отличительных характеристик общения, манер поведения, традиций, свойственных фирме, позиционирующих ее в коммуникационном пространстве современной экономики

Понятие фирменного стиля многопланово и включает:

· информационный дизайн, то есть совокупность, полноценная система, звуковых, графических, изобразительных и иных, подобных, символов фирмы (эмблема, «музыкальное сопровождение» телефонного коммутатора, слоган, девиз, логотип);

· архитектурный дизайн, внешнее оформление офисов, подъезда, автопарковки;

· оформительский дизайн, внутренние интерьеры офиса, служебных и производственных помещений;

· внешний облик сотрудников (не стоит «изобретать велосипед», есть сложившиеся требования к деловому стилю одежды, но его вполне можно дополнить теми или иными аксессуарами, «форменным» галстуком, значком, бэйджем с символикой фирмы);

· стиль управления, служащий, как правило, хорошим выражением степени зрелости коллектива и, особенно, менеджмента;

· стиль деловых отношений, обязательно включающий требования обязательности, ответственности, оперативности;

· стиль поведения, отражающий общую и профессиональную этику сотрудников, их внутреннюю культуру (здесь и способы разрешения конфликтов, и речевая культура, и нормы поведения во внеслужебное время);

· «систему запретов», список того, что «не комильфо», возможно в форме памятки или инструкции, возможно, просто четко перечисленных для каждого новичка при его представлении непосредственному руководству и т.д.

Фасилитация и медиация как методы PR-деятельности. Социальная ответственность организации.

Понятие «корпоративной ответственности». Социальная ответственность бизнеса и государства.

Социальная ответственность─ осознание организацией своей моральной ответственности перед обществом, в результате которого она добровольно принимает участие в решении значимых социальных проблем, воспринимая это как свой нравственный долг. СО выражается не только в благотворительных акциях, но, прежде всего в том, что получение максимальной прибыли перестает быть единственной всепоглощающей целью организации, уступая первой интересам общества.

Спонсорство и благотворительность как проявление корпоративной ответственности. Причины благотворительности и спонсорства. Спонсорские преимущества.

Различия между благотворительностью и спонсорством. Особенности России. Сложности благотворительности и спонсорства в России. Фандрайзинг (целенаправленный систематический поиск спонсорских средств для осуществления проектов) – требования и условия.

Спонсорский пакет. Спонсорская градация: титульный, генеральный, спонсор-участник, информационный.

Благотворительность – финансовая или иная поддержка общественных объединений, культурных и спортивных организаций и их программ, осуществляемая коммерческими структурами на безвозмездной основе, благотворительность отличается от спонсорства тем, что не предполагает даже неформальных обязательств со стороны получивших поддержку.

Патронаж – долгосрочное финансовое и организационное покровительство, оказываемое коммерческой структурой общественному объединению, организации социальной или культурной сферы. Патронаж предполагает неформальные, личностные обязательства представителей патронируемой организации (объявлять название фирмы-патрона на своих мероприятиях, сообщать о патронажной деятельности фирмы при общении с СМК, представителями власти или других общественных объединений).

Спонсорство – вклад, в основном, финансовый (или – другими ресурсами – техникой и тому подобное) со стороны коммерческой фирмы в тот или иной социальный или культурный проект, в котором фирма непосредственно не участвует. Спонсорская поддержка допускает договор между спонсором и спонсируемым общественным объединением (спонсорский договор) об обязательстве последнего создавать паблисити для спонсора.

Основными направлениями спонсирования и патронажа являются сфера образования, науки и культуры, искусство и спорт, социальная сфера, экологическая деятельность, СМК и издательская деятельность. Мотивы спонсорской активности фирмы многообразны. Нелепо отрицать, что благотворительность может иметь своей причиной далеко не альтруистические мотивы. Законодательство предполагает налоговые льготы, фирма-спонсор получает серьезные возможности имиджевой рекламы, достигается социальная стабильность и растет благосостояние потенциальных клиентов. Русские купцы, фабриканты и заводчики славились усилиями в области благотворительности. Следует отметить, что состоятельные люди, жертвовавшие немалые средства на развитие культуры, искусства, народного образования были в старой России все же исключением, а не правилом. Большая часть «рептильной» (И.К. Пантин) русской буржуазии начала ХХ в. мало чем отличалась от нынешних нуворишей. И, не отрицая того, что благотворительная деятельность лучших представителей русского купечества порождалась, зачастую, благородными мотивами – традиционными этическими и религиозными установками, стремлением путем распространения грамотности среди неимущих слоев и поддержкой интеллектуалов сгладить общественные конфликты, подчеркнем, что ключевым фактором, заставлявшим непроизводительно расходовать немалые суммы, был низкий социальный статус буржуазного сословия, непрестижность богатства.

Примеры спонсорства и благотворительности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: