Тема 4. Имиджевые коммуникации

Понятие имиджа и имиджевые коммуникации. Роль имиджа в истории: протоимиджи. Роль имиджа в связях с общественностью. Основные законы его формирования и воздействия. Возвышение имиджа, снижение имиджа, реклама имиджа. Имидж как канал PR-коммуникации. Уровни и виды имиджа: идеальный, моделируемый, реальный, зеркальный, желаемый; персональный и корпоративный; интимный, для близких, для всех. Алгоритм создания имиджа.

Имидж – целенаправленно формируемый образ, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо. Слагается из разных уровней имиджа. Имидж воплощается через миссию, видение (перспективное описание с целью влияния на будущее), корпоративную философию (публичного credo), габитарные атрибуты, действие. Основные свойства: принципиально не проверяем; иррационален (безальтернативен); гармоничен (целостен); управляем; неустойчив (нуждается в подкреплении действием); содержит ограниченное число компонентов; реалистичен; ситуативен; прагматичен (ориентирован на ограниченный круг задач). Уровни имиджа: индивидуальный, социальный, символический.

Имидж деформированный ─ социально неприемлемый (отвергаемый) облик, отражающий деструктивную (разрушительную) направленность манер поведения человека.

Имидж желаемый ─ этот тип имиджа отражает то, к чему мы стремимся. Часто встречается в самоопи­саниях организаций или партий.

Имидж зеркальный ─ имидж, свойственный нашему представлению о себе.

Имидж идеальный ─ эталонная модель, которая призвана определить принципиальные направления и основную имиджевую стратегию моделирования при разработке технологий имиджирования.

Имидж корпоративный ─ имидж организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений или результатов ее работы. Сюда входят репута­ция организации, ее успехи, степень стабиль­ности, отношение к клиентам и т.д.

Имидж моделируемый ─ конструирование имиджа в соответствии с ожиданиями целевой аудитории и с собственными представлениями об этих ожиданиях (авт.).

Имидж организации ─ целостное оценочное восприятие организации различными группа­ми общественности, формирующееся на основе информации о ее деятельности и габитарном впечатлении от организации.

Имидж организации социальный ─ представления широкой общественности о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества.

Имидж персональный ─ знаковая характеристика личности, включающая форму и содержание и об­ладающая следующими компонентами: внешние данные личности; поведенческие особенности; со­циальные и поведенческие характеристики; само­восприятие; восприятие референтными группами и публичный образ.

Имидж профессиональный ─ облик человека, отражающий его профессиональную деятельность; важное условие профессиональной самореализации и достижения профессиональных успехов.

Имидж спонтанный ─ облик человека, сформированный под влиянием различных обстоятельств, а потому часто внутренне противоречивый, отражает дисгармонию между внешним (демонстрируемым) и внутренним (проживаемым) состояниями.

Имидж субъекта ─ претензия субъекта на желаемый социальный статус через демонстрацию соответствия им общественного идеала заданной социальной роли.

Имидж текущий (реальный) ─ этот вариант имиджа характерен для взгляда со стороны (коррелируется с воспринима­емым индивидуальным имиджем). Задачей здесь становится выбор не столько благоприятного, сколько ситуативно-верного типа имиджа.

Имидж-коммуникации ─ разнообразные средства невербального и вербального предъявления персонального или группового имиджа и вызова соответствующих впечатлений, в которых заинтересован носитель имиджа.

Имиджмейкер ─ специалист по коммуникативным технологиям, основной задачей которого является моделирование максимально эффективного и рационального образа: политических и коммерческих структур, событий, фактов.

Алгоритм формирования имиджа ─ правила логической последовательности в создания имиджа. Включает: выявление целевого субъекта; выявление степени известности имиджируемого объекта; выявление фактически сложившегося образа и ожидаемого аудиторией; соотнесение реальных и ожидаемых качеств; отбор наиболее значимых характеристик; формирование целостного образа через соотнесение реальных и ожидаемых представлений; определение стратегии коррекции конструируемого имиджа; мониторинг и модификация в зависимости от требований внешней среды.

Персональный имидж: основные характеристики - не проверяемость, эмоциональность, гармоничность, управляемость, идеальность, целостность, стереотипичность, реалистичность, гуманистичность, вариабельность. Составляющие характеристики – биологические, коммуникативные, социальные, мифологические, профессиональные, контекстные, credo. Особенности персонального имиджа в политике и шоу-бизнесе.

Самоимидж и резюме. Профессиональный имидж социолога: задачи, целевая аудитория, основные составляющие и атрибуты, критерий эффективности. Преодоление барьеров восприятия через замену стереотипов. Имиджевое позиционирование.

Корпоративный имидж: составляющие и законы функционирования. Атрибуты, отличительные черты, габитарные характеристики, миссия, слоган, корпоративная философия, самоидентификация, фирменный стиль, сервис и стиль руководства. Внешний и внутренний корпоративный имидж.

Законы сочетания имиджей: закон сложения, закон вычитания, закон деления, закон умножения. Формат имиджа.

Особенности имиджевых конструкций в различных областях деятельности: специфика, стереотипы, направленность коммуникаций, характеристика каналов распространения, характер целевой аудитории. Особенности каналов подачи имиджевой информации.

Репутация, образ, социальная роль и имидж – взаимозависимость и различие. Основные положения, которыми должна руководствоваться компания при формировании и защите репутации:

· помнить, что репутацию трудно завоевать и легко потерять;

· следовать принципу: честность – лучшая политика;

· признать тот непреложный факт, что бизнес – не только достижение коммерческого успеха, но и социальное служение;

· активно участвовать в деятельности союзов и обществ предпринимателей по информированию граждан о проблемах, задачах, достижениях бизнеса.

Снижение имиджа и защита имиджа. Перфоманс как метод создания яркого имиджа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: