Материалы-3000 за электроэнергию.(произв. услуги) 4000

Д К Содержание

71 50,51,55 -выдано в подотчет (из кассы, с р.счета, с карточного счета)

71 50.3 -выдана банковская карта подотчетному лицу

50.3 71 - возвращена банковская карта подотчетным лицом

26,20,23,08,15 71 -списание подотчета на основании Авансового отчета

19 71 -на сумму НДС, если прилагается Счет-фактура и чек с НДС

либо счет гостиницы и чек с выделенным НДС.

10 71 -материалы закуплены подотчетным лицом.

50 71 -возврат подотчета.

84,91 71 - расходы не связанные с производством или не принятый

«входной» НДС к вычету из за отсутствия соответствующих документов.

Задание на дом: Составить Авансовый отчет, написать проводки.

4.1 Распоряжение руководителя – Выплачивать суточные по служебным командировкам в сутки. 1. 2. 900 1 000
· Командировка директора по заключению договоров поставок срок командировки – 9 дней · Билет ж.д. · Билет авиа · Квитанция за предварительную продажу · Квитанция за постельные принадлежности · Счет гостиницы в сутки Количество дней проживания в гостинице НДС в счете гостиницы 18%   380+ 480+ 2350+ 1350+ 40+ х 2 32+ х 2 34 + 38+ 520+ 800+ 7 8 18% 18%

Вопрос 3.2 Учет расчетов с персоналом по прочим операциям. счет 73.

К прочим расчетным операциям с персоналом предприятия относятся расчеты:

за товары, проданные в кредит, по предоставленным займам на индивидуальные нужды, по возмещению материального ущерба, за форменную одежду, по личному страхованию и другие, то есть те расчеты, которые не связаны с оплатой труда, с подотчетными лицами и депонентами (это счета 70, 71, 76). В составе основного, расчетного, активного счета - 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» открываются субсчета в соответствии с имеющими место на предприятии расчетами. Синтетический учет ведут в журнале – ордере № 8.

Пример 1. Счет 73.1 «Расчеты по предоставленным займам». За счет кредитов банка предприятие предоставляет работникам займы на строительство жилья, приобретение садовых домиков, благоустройство садовых участков, приобретение домашних животных.

  1. Получение кредита банка для работников: (тыс. руб.)

Дт 50, 51 Кт 66, 67 – 100

  1. Выдача займа работникам:

Дт 73/1 Кт 50, 51 – 100

3. Получение платежей от работников, удержание займа из заработной платы:

Дт 50, 51, 70 Кт 73/1 – 100

4. Погашение задолженности перед банком: Дт 66, 67 Кт 51 – 100

На субсчете 73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» отражается дебиторская задолженность работника за причиненный предприятию ущерб в результате недостач, хищений денежных средств, материальных ценностей, брака

Основанием для начисления ущерба являются инвентаризационные описи, акты, приказы администрации, решение суда.. Взыскание ущерба осуществляют в сумме, рассчитанной по ценам реализации. Возмещение ущерба подтверждается приходным кассовым ордером, расчетной ведомостью.

Пример 2. Расчеты по недостаче денежных средств (руб.).

1. Отражение недостачи денег, выявленных при инвентаризации кассы

Дт 94 Кт 50 – 100

2. Отнесение недостачи на виновное лицо – кассира:

Дт 73.2 Кт 94 - 100

3. Возмещение ущерба – внесение суммы в кассу или удержание из заработной платы:

Дт 50, 70 Кт 73.2 – 100

Пример 3. Расчеты по недостаче материалов (руб.)

  1. В результате инвентаризации выявлена недостача материалов по учетным ценам: Дт 94 Кт 10 – 4000
  2. Отнесение недостачи на виновное лицо по ценам реализации (5000):

Д К сумма

73.2 94 4000

73.2 98.4 1000 = (5000-4000)

3. Погашение задолженности: 50, 70 73.2 5000

4. Одновременно доходы будущих периодов относят на прочие доходы:

98.4 91 1000

Задание: отразить на счетах факты хозяйственной деятельности: 1в. 2 вариант

Недостача материалов покупная стоимость 1580 + НДС = 4120 +НДС=

Рыночная стоимость 3150 7000

Вопрос 3.3 Счет 60 «Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками»

Счёт - пассивный, основной, расчётный. Сальдо показывает остаток кредиторской задолженности. (в соответствии с ГК РФ статьёй 196- срок исковой давности три года.) При составлении бухгалтерской отчётности организация предоставляет в налоговую инспекцию «Расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности».

Остаток кредиторской задолженности с истекшим сроком, подлежит списанию в

Ксчета 91, как прочие доходы. Остаток безнадежной дебиторской задолженности подлежит списанию в Дсчета 91, как прочие расходы, и учитывается в течении 5 лет на забалансовом счете 007. Если в течение трёх лет организация каким-либо образом подтверждает документально свою задолженность, например: актом сверки, то срок исчисляется заново.

Аналитический учёт расчёта с поставщиками ведётся в журнале ордере № 6 линейно- позиционным способом. В журнале-ордере № 6 делают запись по следующим позициям:

1) Кредит счёта 60 - «в момент возникновения задолженности на основании акцептованных Счетов - фактур».

2) Дебит счёта 60 - «уменьшение задолженности при оплате на основании выписок банка и приложенных к ним платёжных документов.

3) Отметка об оприходовании материальных ценностей на склад производится на основании приходных документов подписанных материально-ответственным лицом - зав.складом.

Если материальные ценности акцептованы, оплачены, но не оприходованы, то они считаются «в пути», такие МПЗ в 6 журнале-ордере должны быть условно оприходованы, а в следующем месяце, при фактическом оприходовании, в 6 журнале-ордере производят сторнировочную запись «материалы бывшие в пути».

Если в адрес предприятия поступает груз без сопроводительных документов (счётов- фактур, накладных), только транспортные документы сопровождающие груз, в которых указывают не ассортимент ценностей, а количество товарных мест, например: контейнер, упаковка, тюк. Такой груз предприятие обязано получить и оформить в условных ценах с отметкой «неотфактурованная». При получении сопроводительных документов неотфактурованная поставка сторнируется, а оприходование производится на основании полученных документов.

На основании счетов - фактур бухгалтер производит следующие записи.

Сч. факт №15 от 20.03.05. Сч. факт. №17 от 20.03.05

НДС_18%_-? НДС____________18%__?____

К оплате? К оплате?

Д К Сумма Д К Сумма

10 60 3000 20,26 60 4000

19 60? 19 60?

При оплате, на основании платёжного поручения производят запись: Д 60 К 51 сумма

Вопрос 3.4 Счет 62 «Учёты расчетов покупателями и заказчиками

Учёт расчётов с покупателями и заказчиками ведётся на 62 счёте – счёт активный, основной, расчётный. На основании расчётных документов, в момент предъявления счётов покупателям производят запись:

счёт фактура №17 от 27.03.04. Д К

Готовая продукция 10 000 - -

_НДС_18%_________1 800 90.3 68 ндс

к оплате 11 80062 90.1

Платёжное поручение, проведенное в выписке банка, является основанием для записи: Д 51 К 62 11 800

При получении доходов от продажи прочего имущества, арендной платы за сданное в аренду имущество используется счет 91 «Прочие доходы и расходы» (вместо счета 90)

При использовании в расчетах векселей учет ведется на отдельных субсчетах 60 и 62 счетов.

Задание на дом: Написать проводки с позиции «поставщика» и «покупателя»

Счёт фактура №31от 15.03.04 1в 2в 3в 4в

Брус 100 штук х 20 руб. = 2000 8500+ 17000+ 14520+ 26700+

НДС_18%______________ 360_????

К оплате 2360????

Поставщик Д К Сумма 62 90.1 2360 90.3 68 360 51 62 2360 Покупатель Д К Сумма 10 60 2000 19 60 360 60 51 2360

Вопрос 3.5 «Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами»

Счет 76 активно-пассивный.

Субсчет 76.2 «Расчёты по претензиям» Активный,используется для предъявления претензии поставщикам и т.п., по выявленным ошибкам на основании актов сверки, актов приёмки материальных ценностей, производится запись:

Д К Содержание

76.2 91 предъявлен штраф за нарушение договора.

51 76 сумма претензии зачислена на расчётный счёт.

76 51 Ошибочно снятая сумма.

51 76 Возвращены деньги банком, ошибочно снятая сумма.

76.3 «Расчёты по дивидендам».

Активный, используется для начисления и зачисления на счета предприятия дивидендов:

Д К Содержание

76.3 91 Начислен доход (дивиденды) от участия в совместной деятельности.

51 76.3. На расчётный счёт зачислен доход (дивиденды).

76.4 «Расчёты по депонированным суммам». Пассивный, учитываются расчёты с сотрудниками, по суммам начисленным, но не выплаченным в установленный срок. (из-за неявки получателей). Депонированные суммы отражаются в учете:

Д 70 К 76.4 - депонирована з/плата / Деньги сдают в банк: Д 51 К 50 /

Д 76.4 К50 - выдана депонированная з/плата

Задание на дом: Расшифровать проводки: содержание?

Дт 94 Кт 50 – 2 100

Дт 73.2 Кт 94 - 2 100

Дт 50, 70 Кт 73.2 - 2 100

10 60 42000

19 60?

60 51?

Дт 73/3 Кт 76 – 10 220

Дт 70 Кт 73/3 - 10 220

Дт 76 Кт 51 - 10 220

Тема 4: «Учет расчетов с бюджетом» «Учет НДС»

НДС – косвенный налог, плательщиком являются предприятия, производящие работы, продукцию или услуги. «К платежу в бюджет» сумма определяется, как разница между НДС «входящим» - полученным и НДС оплаченным. Для учета используются счета:

ü 19 «НДС по приобретенным ценностям». Счет Активный, основной, расчетный.

ü 68 «Расчеты с бюджетом» по НДС. Счет Пассивный, основной, расчетный.

Содержание Сумма Дебет Кредит
  Акцептован счет–фактура за материалы 5300 НДС 18% - 954 к оплате – 6254      
  Если материалы оприходованы на склад и имеется счет-фактура – это является условиями для принятия «входного» НДС к вычету. Делается проводка по справке бухгалтера.     68 НДС  
  Отпущены на дачное строительство материалы. На 100руб. НДС 18% - 18 К оплате – 118       19 (68)
  Если материалы будут использованы не по назначению, то есть не для производства, на культурно - бытовые нужды коллектива или нужды работников на дачное строительство, то НДС восстанавливают на 19 счет.       68 НДС
  При реализации продукции работ, услуг НДС отражают на счете 68 «Расчеты с бюджетом» по НДС Счет – фактура Готовая продукция по продажной цене 12100. НДС 18% - 2178 К оплате – 14278     90.3   68 НДС 90.1
  Расчет НДС к платежу в бюджет = 2178 – 954 + 18 = 1242      

Для учета НДС предприятие обязано вести «книгу покупок» и «книгу продаж» на основании счетов–фактурв соответствии с НК РФ. С 01.01.2006 все плательщики НДС переходят на единый метод определения налоговой базы – по отгрузке.

Теперь для вычета «входного» НДС факт оплаты не важен, кроме сумм оплаченных на таможне и по суммам уплаченным налоговыми агентами. Условия вычета НДС:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow