Вопрос1. Цели и основные направления.
Задачи:
1. Проверка напряженности заданий по выпуску продукции.
2. Исследование динамики и выполнения заданий по выпуску продукции.
3. Выявление причин изменения объема выпуска по сравнению с предыдущим периодом.
4. Выявление резервов дальнейшего роста объема производства.
Направление:
a. Анализ выполнения заданий по выпуску продукции.
b. Анализ выполнения плана с учетом ассортимента.
c. Анализ динамики выпуска продукции, изучение тенденций изменения объема производства.
d. Анализ технического уровня и качества выпускаемой продукции.
e. Анализ ритмичности выпуска продукции.
f. Выявление резервов возможного увеличения объемов производства.
g. Анализ и определение оптимального объема производства.
Анализ выполнения плана позволяет оценить:
1. Степень выполнения договорных обязательств;
2. Качество планирования;
3. Качество менеджмента на предприятии.
Его проводят с помощью расчета процента выполнения плана, но, предварительно, необходимо дать оценку степени напряженности плана. Для этого необходимо:
|
|
I. Запланированный объем производства сравнивают с производственной мощностью предприятия.
II. Обоснованность плана анализируют на основе расчета оптимального выпуска с помощью методов математического программирования.
В ходе оценки степени выполнения плана проводят анализ выполнения плана по ассортименту.
Номенклатура – перечень названий отдельных видов выпускаемой предприятием продукции без указания их количества и стоимости.
Ассортимент – перечень видов продукции с указанием количества каждого из них.
План по ассортименту считается вымоленным, если выполнены плановые задания по всем позициям ассортимента. Для оценки степени выполнения плана с учетом ассортимента применяют два способа:
1) способ наименьшего процента – здесь определяется процент выполнения плана по каждой ассортиментной позиции, наименьшее значение из полученных процентов и будет являться процентом выполнения плана с учетом ассортимента. При этом дополнительно определяется процент невыполненных позиций.
2) способ наименьшего числа – из двух величин (план и факт) по каждому виду продукции в зачет выполнения плана принимается наименьшее число, после чего определяется процент выполнения плана вцелом по всему ассортименту.
Анализ выполнения плана с учетом ассортимента
Продукция | План | Факт | % выполнения плана | Факт в пределах плана |
А Б | 101,4 98,8 | |||
Итого | 100,5 |
1 метод:
% вып. плана = 98,8%
1800 - 1780
Доля невыполненных позиций = = 0,4%
2 метод:
% вып. плана = * 100% = 99,6%
Этот метод используют, когда ассортиментный перечень небольшой.