Вопрос2. Анализ выполнения плана по производству продукции и динамики выпуска

Вопрос1. Цели и основные направления.

Задачи:

1. Проверка напряженности заданий по выпуску продукции.

2. Исследование динамики и выполнения заданий по выпуску продукции.

3. Выявление причин изменения объема выпуска по сравнению с предыдущим периодом.

4. Выявление резервов дальнейшего роста объема производства.

Направление:

a. Анализ выполнения заданий по выпуску продукции.

b. Анализ выполнения плана с учетом ассортимента.

c. Анализ динамики выпуска продукции, изучение тенденций изменения объема производства.

d. Анализ технического уровня и качества выпускаемой продукции.

e. Анализ ритмичности выпуска продукции.

f. Выявление резервов возможного увеличения объемов производства.

g. Анализ и определение оптимального объема производства.

Анализ выполнения плана позволяет оценить:

1. Степень выполнения договорных обязательств;

2. Качество планирования;

3. Качество менеджмента на предприятии.

Его проводят с помощью расчета процента выполнения плана, но, предварительно, необходимо дать оценку степени напряженности плана. Для этого необходимо:

I. Запланированный объем производства сравнивают с производственной мощностью предприятия.

II. Обоснованность плана анализируют на основе расчета оптимального выпуска с помощью методов математического программирования.

В ходе оценки степени выполнения плана проводят анализ выполнения плана по ассортименту.

Номенклатура – перечень названий отдельных видов выпускаемой предприятием продукции без указания их количества и стоимости.

Ассортимент – перечень видов продукции с указанием количества каждого из них.

План по ассортименту считается вымоленным, если выполнены плановые задания по всем позициям ассортимента. Для оценки степени выполнения плана с учетом ассортимента применяют два способа:

1) способ наименьшего процента – здесь определяется процент выполнения плана по каждой ассортиментной позиции, наименьшее значение из полученных процентов и будет являться процентом выполнения плана с учетом ассортимента. При этом дополнительно определяется процент невыполненных позиций.

2) способ наименьшего числа – из двух величин (план и факт) по каждому виду продукции в зачет выполнения плана принимается наименьшее число, после чего определяется процент выполнения плана вцелом по всему ассортименту.

Анализ выполнения плана с учетом ассортимента

Продукция План Факт % выполнения плана Факт в пределах плана
А Б     101,4 98,8  
Итого     100,5  

1 метод:

% вып. плана = 98,8%

1800 - 1780

Доля невыполненных позиций = = 0,4%

2 метод:

% вып. плана = * 100% = 99,6%

Этот метод используют, когда ассортиментный перечень небольшой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: