double arrow

Принципы управления персоналом. Выделяют следующие принципы управления:

Выделяют следующие принципы управления:

1. Сочетание научности и творчества. Заключается в том, что деятельность руководителя основывается на профессиональных знаниях и навыках, но в некоторых случаях в связи с невозможностью их использования принятие управленческих решений основывается на интуиции и импровизации.

2. Целенаправленность. Предполагает, что управленческая деятельность должна быть направлена на достижение определенной цели, решение создавшихся проблем.

3. Сочетание специализации и универсальности. Предусматривает необ­ходимость индивидуального подхода к решению проблемы, с одной стороны, и, с другой стороны, разрешение проблем является составляющей деятельно­сти организации и строится на общих принципах ее функционирования.

4. Последовательность. Базируется на строго определенной последовательности выполняемых действий во времени и пространстве, нарушение которой может привести к неразберихе в работе и, как следствие, затягиванию выполнения задач. Некоторые работы имеют циклический характер – повторяются периодически.

5. Непрерывность. Предполагает, что каждый вид деятельности является основой для следующего вида (например, инженерный проект, на который затрачиваются значительные средства, должен быть реализован на практике, т.к. иначе работа данного сотрудника будет ненужной, а затраты – бесполезными).

6. Сочетание централизованного руководства и самоуправления. выражается в принятии решений на местах в соответствии с распоряжениями и указаниями менеджера.

7. Концентрация внимания на индивидуальных особенностях работников, а также их способностях к взаимодействиям в коллективе. Ориентируется на создание благоприятной психологической атмосферы, определенной организационной культуры, с помощью которых облегчается процесс принятия решений и увеличивается эффективность работы.

8. Обеспечение целостности прав и ответственности на каждом уровне работы. Выражается в недопустимости превышения прав над ответственностью, поскольку подобная ситуация может сопровождаться произволом руководящих лиц. Диспропорция в противоположную сторону подавляет рабочую инициативу и активность сотрудников.

9. Состязательность участников управления. Позволяет лично заинтересовать работников на основе материального, морального и организационного поощрения тех из них, которые достигают наиболее высоких результатов.

10. Предельно широкое привлечение сотрудников в процесс принятия управленческих решений. Основывается на том, что при участии в данном процессе руководителей (работников) разных уровней принятое решение более охотно и легко выполняется, чем то, которое в приказном порядке поступает от руководства.

Собственной национальной модели или концепции управления в России не существует. Менеджмент в России представляет собой совмещение европейского и азиатского стилей управления. Можно выделить причины отсутствия национальной концепции управления в России:

- короткий период существования рыночных отношений в нашей стране по сравнению с другими странами;

- отсутствие у российских руководителей знаний, соответствующих международным требованиям и рыночным условиям;

- коррупция;

- криминализация наиболее доходных сфер деятельности;

- высокие налоги;

- многонациональность страны, размеры ее территории и различия в законодательстве территориальных органов власти усложняют работу организаций, в результате их развитие и расширение сравнимо по сложности и затратам с организацией филиалов за границей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: