• - ММ - изначальный энергетический потенциал сотрудника, его мотивированность на тот или иной вид деятельности, энергичность, активность, "хочу хотеть";
• - DM - умение ставить перед собой цель здесь и сейчас, искусство выбора тактической цели;
• - RM - умение ставить перед собой стратегическую цель, степень понимания того, что в принципе может являться этой целью, искусство проектирования желаемого состояния системы отношений с другими субъектами деятельности;
• - MD - желание действовать, деятельная активность, "моторчик", который заставляет проявлять деятельную активность, умение взаимодействовать с другими людьми на стадии подготовки того или иного действия;
• - DD - искусство совершать действия, умение взаимодействовать с другими людьми в процессе совершения действия;
• - RD - искусство программирования будущих действий, понимание того, что в принципе можно было бы сделать реально при сложившихся отношениях между другими действующими субъектами, а также искусство анализировать совершенные действия;
|
|
• - MR - любопытство, "хочу понять", активность интеллектуальной жизни индивида, а также то, насколько ему интересен анализ межчеловеческих отношений;
• - DR - процесс непосредственного изучения, желание делать;
• - RR - умение проанализировать способы собственного анализа, философский и методологический потенциал, культура мышления вообще.
Рисунок 3 - Оргдеятельностный ландшафт группы
Предлагаемая социальная технология позволяет решать следующие проблемы управления:
• формировать новые управленческие структуры под новые проекты;
• осуществлять организационное проектирование;
• осуществлять функциональную соорганизацию между различными разнонаправленными группами профессионалов команды;
• проводить "командоформирование" под конкретное направление деятельности в социальной, экономической и политической сферах.
«Роль в команде»
Очень редко один человек может обладать разнообразными умениями. Обычно человек компетентен о одной - двух областях умений (ролей), поэтому, чтобы работать эффективно, им нужны другие люди, которые обладают другими, дополняющими их собственные, умениями.
Роль в команде описывает тот образец поведения, при котором один член команды взаимодействует с другим, и их совместная работа способствует продвижению всей команды. До сих пор были выделены 8 основных ролей, которые члены команды могут внести в общее дело:
• - председатель (ПР)
• - распорядитель (РА)
• - генератор идей (ГИ)
• - исполнитель (ИСП)
• - член команды (ЧК)
• - аналитик (АН)
• - исследователь (ИСЛ)
• - завершитель (3В)
Каждая из перечисленных ролей членов команды связана с определенным типом личности и поведения, которые были выявлены экспериментально.
Вспомогательные роли -это роли, которые члены команды склонны выполнять в дополнение к своим основным ролям.