Как добиться от подчиненных нужного поведения

Поведение подчиненных

Описание ролей членов команды

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: «Кто что делает?»

Контролирует продвижение команды к намеченной цели, наилучшим образом используя имеющиеся ресурсы; осознает сильные и слабые стороны команды, следит, чтобы эффективно использовался потенциал каждого.

ИСПОЛНИТЕЛЬ: «Это делается так»

Превращает идеи и понятия в конкретные планы и рабочие процедуры; выполняет согласованные планы систематично и профессионально.

ЗАВЕРШИТЕЛЬ: «Мы не забыли о...?», «Это можно сделать как…»

Следит, чтобы команда по возможности не совершала ошибок по забывчивости или по привычке; активно ищет те виды работы, которые требуют особого внимания; поддерживает опущение времени у членов команды.

АНАЛИТИК: «Так ли мы это делаем?»

Анализирует проблемы, идеи и предложения, чтобы команда смогла принять наиболее сбалансированное решение; ставит идеи под сомнение, чтобы глубже разобраться.

ГЕНЕРАТОР ИДЕЙ: «Есть другой, более эффектный способ...».

Выдвигает новые идеи и стратегии, уделяя особое внимание главным вопросам; следит, нет ли существенных сбоев в том, как команда справляется с проблемой.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: «Я знаю одного человека, который...».

Исследует идеи, события и ресурсы за пределами группы и сообщает о результатах; отвечает за внешние контакты, которые могут быть полезны команде, и ведет соответствующие переговоры.

ЧЛЕН КОМАНДЫ: «Давайте вместе...»

Усиливает сильные стороны других членов команды (например, развивая их предложения); компенсирует их недостатки; улучшает связь между членами и вообще улучшает общую атмосферу

РАСПОРЯДИТЕЛЬ: «Мы пойдем так…», «Ты делай вот это», «Ты делай вот это».

Намечает направления приложения усилий других членов команды, направляет их внимание на определенные задачи и приоритетные направления работы; стремится придать форму дискуссиям и другим результатам совместной деятельности.

Наряду с перечисленными ролями требуется еще и СПЕЦИАЛИСТ.

Специалист - источник редких и специфических знаний и умений для команды. Обычно это «волк-одиночка», самодостаточный фанатик своей науки или искусства, способный время от времени на блестящие открытия.

1. Не поощряйте всех работников одинаково. Для того, чтобы подкрепление поведения было эффективным, поощрения должны основываться на результативности. Одинаковое поощрение всех подкрепляет средних или плохих работников и игнорирует высокую производительность.

2. Имейте в виду, что отсутствие реакции тоже может
модифицировать поведение.
Руководители влияют на своих подчиненных как тем, что они делают, так и тем, чего они не делают. Например, отсутствие похвалы по отношению к отличившемуся работнику может привести к тому, что в следующий раз он проявит меньше рвения для достижения высокого результата.

3. Говорите подчиненным, что они могут сделать, чтобы получить подкрепление. Установление стандартов работы позволит работникам понять, что они должны делать, чтобы получить поощрение; в соответствии с этим они смогут изменить свою работу.

4. Говорите работникам, что они делают не так. Если руководитель лишает своего подчиненного премии, не объясняя, почему он делает это, подчиненный может не понять, какое действие руководитель счел нежелательным.

5. Не наказывайте подчиненных на глазах у других. Выговор иногда очень полезен для того. Чтобы избавиться от нежелательного поведения. Однако публичный выговор унижает подчиненного и может привести к тому, что все члены рабочей группы будут настроены против руководителя.

6. Будьте справедливы. Последствия должны соответствовать поведению. Подчиненные должны получать те поощрения, которые заслужили. Слишком маленькое или слишком большое поощрение теряет подкрепляющую силу.




double arrow
Сейчас читают про: