Введение в грамматику. Дифференциальная диагностика

Лекции по морфологии

Профилактика

Лечение

Дифференциальная диагностика

  • воспалительные процессы в нижней челюсти и ее суставах
  • воспаление в зубах
  • воаспление в околоушной железе
  • перитонзиллит
  • тетания
  • истерия
  • эпилепсия
  • отравление стрихнином
  • проводится в специализированных центрах
  • комплексность лечения

- этиотропная

- патогенетическая

- симптоматическая

1. борьба с возбудителем в первичном очаге инфекции

  • тщательная ревизия и ПХО раны с удалением инородных тел и некротизированных тканей, широким вскрытием слепых карманов, обеспечением хорошего оттока
  • обкалывание раны противостолбнячной сывороткой

2. нейтрализация токсина в крови

  • ввдение антитоксической противостолбнячной лошадиной сыворотки как можно раньше, пока токсин не фиксировался в ЦНС
  • вводят однократно в/м 100-150 тыс ЕД взрослым и 30-40 тыс ЕД новорожденным
  • наблюдать не мене 1 часа после введения
  • есть противостолбнячный человеческий иммуноглобулин

3. противосудорожное

  • создать спокойные условия
  • изолированная палата
  • седативно-наркотические препараты
  • нейролептики

- хлоралгидрат в клизмах 3-4 раза в сутки

  • миорелаксанты
  • барбитураты

4. поддержвание жизненно важных функций

5. борьба с гипертермией, ацидозом, обезвоживанием

  • ощелачивающие растворы
  • плазма
  • альбумины

6. профилактика и лечение осложнений

7. правильный режим, полноценное питание, хороший уход

профилактика травм

специфическая профилактика

  • планово и экстренно
  • для активной имунизации всем детям в возрасте от 5-6 месяцев до 17 лет, учащимся, рабочим оброонном промышленности, строителям, спортсменам, землекопам, рабочим ж/д транспорта применяют анатоксин
  • при угрозе столбняка проводят экстренную профилактику
  • можно вводить противостолбнячный донорский иммуноглобулин в/м 3 мл
  • систематическая санитарно-просветительская работа среди населения

25 января 2012 года

Понятие γραμματική τέχνη — (греч. «грамматическое искусство») впервые встречается в античных грамматиках. Первоначально оно понималось иначе: грамматическое искусство трактовалось в значении «комментировать произведение, устанавлоивать авторство, изучать». Со временем путём многих наблюдений накопились некоторые сведения о греческом языке. Так появилась грамматика как система языковых знаний.

Первым трудом в этой области знаний стала «Грамматика» Дионисия Фракийского. В этой книге впервые осуществлена попытка систематизации языка.

Развитие науки о языке в славянских странах стало возможным с изобретением свт. Братьями Кириллом и Мефодием алфавита. Однако долгое время языковые нормы не были закреплены в каком‑либо своде правил.

В XV–XVI веках отношение духовенства к научной дисциплине «грамматика» было неоднозначным, т. к. ассоциировалась с ересью, латинством. Отношение к грамматике изменилось во многом благодаря Максиму Греку.

Можно сказать, что Максим Грек стал первым русским филологом. Ему принадлежат грамматические заметки о церковно-славянском языке.

«Како можещи ум свой пущати в богословские глубины, будучи на брезе грамматического разума?» — писал Максим Грек.

В XVII в. появляется грамматика церковно-славянского языка Мелетия Смотрицкого. Она носила во многом подажательный характер.

Эту «Грамматику» наравне с учебником арифметики Магницкого знаменитый русский учёный М. В. Ломоносов называл «вратами своей учёности». Ломоносову принадлежит первая грамматика русского языка — «Российская грамматика», изданнная в 1755 году.

С этого времени периодически выходили различные грамматики русского языка. Последней на сегодняшней день академической грамматикой русского языка является «Грамматика» 1980‑го года в 2-х частях Института русского языка Академии Наук под ред. Натальи Юлиевны Шведовой. В литературе эту грамматику часто обозначают как РГ–80. На основе этой «Грамматики» составлены все современные учебные пособия.

В современном языкознании слово «Грамматика» имеет 3 значения:

1. грамматический срой языка;

2. раздел науки о языке, который изучает этот грамматический строй. Подразделяется на два больших раздела: морфологию и синтаксис. Морфология изучает грамматические свойста слов в статике, «в покое», безотносительно к контексту. Синтаксис, в отличие от морфологии, изучает слова и их грамматические свойства в движении, в сочетании с другими словами;

3. книга, в которой представлено системное описание языка по следующим уровням:

- фонетический,

- морфемный,

- лексикологический,

- морфологический,

- синтаксический.

Морфология

Слово «морфология» происходит от двух греческих слов:

μορφή — «форма, образ, вид» — и

λόγος — «слово».

Дословно это учение об образе и форме слова, о его внешнем виде.

У каждого слова есть и форма и содержание. Каждое слово представляет собой определение, т. е. обозначает некий предел понятий, могущих входить в это слово.

Может ли слово иметь форму, но при этом не иметь содержания? Чтобы ответить на этот вопрос, академик Л. В. Шерба составил фразу целиком из придуманных им слов, корней которых нет в русском языке: «Гло́кая ку́здра ште́ко будлану́ла бо́кра и курдя́чит бокрёнка». Общий смысл фразы, тем не менее, понятен. Некоторое, определенным образом характеризуемое, существо женского пола что‑то сделало определённым образом с другим существом мужского пола, а затем начала (и продолжает до настоящего момента) делать что‑то другое с его детёнышем (или более мелким представителем того же вида).

На этом примере хорошо видно, что формы вовсе без содержания быть не может: всё равно какое‑то содержание есть, и заложено оно в самой форме слова.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: