Цикла железнодорожного подвижного состава

Типовые процессы, выполняемые на стадиях жизненного

Состав и содержание работ, входящих в процессы жизненного цикла железнодорожного подвижного состава, приведены в таблице 1.

Таблица 1 - ТИПОВЫЕ ПРОЦЕССЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА СТАДИЯХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Работы, выполня- емые на стадиях жизненного цикла железнодорожного подвижного состава Процессы последовательного выполнения работ по стадиям жизненного цикла
1. Определение исходных требований к железнодорожному подвижному составу
1.1. Маркетинговые исследования Анализ подрядчиком (поставщиком) железнодорожного подвижного состава рынка потребителей, рекламная деятельность, разработка ценовой политики и другие виды работ, обеспечивающие реализацию продукции и экономическую выгодность производства железнодорожного подвижного состава для поставщика. Проведение заказчиком исследовательских работ по определению необходимости и целесообразности создания нового железнодорожного подвижного состава, а также общей его потребности для обеспечения требуемого уровня перевозочного процесса. Формирование заказчиком и рассмотрение поставщиками железнодорожного подвижного состава исходных требований к техническому уровню и качеству железнодорожного подвижного состава, характеризующих необходимые потребительские свойства (например, мощность, грузоподъемность) в соответствии с тенденциями развития железнодорожного транспорта, результатами поисковых работ
  1.2. Разработка заказчиком технических требований к железнодорожному подвижному составу Проведение исследовательских работ по определению необходимых требований к основным параметрам, показателям, техническим характеристикам и потребительским свойствам нового (модернизируемого) железнодорожного подвижного состава. Формирование заказчиком ТТ к новому (модернизируемому) железнодорожному подвижному составу с обязательным включением следующих показателей: коэффициента готовности, средней наработки на отказ, времени восстановления отказа. Согласование ТТ с организациями (подразделениями) по усмотрению заказчика и их утверждение
1.3. Организация заказчиком конкурса (тендера) для оценки конку- рентоспособности подрядчиков (поставщиков) железнодорожного подвижного состава Проведение конкурса (тендера) потенциальных подрядчиков (поставщиков) железнодорожного подвижного состава [на основе документации, регламентирующей условия конкурса (тендера)], проведение экспертизы технических предложений участников конкурса (в том числе проекта ТЗ и оценок стоимости жизненного цикла железнодорожного подвижного состава, представленных участниками конкурса). Выбор подрядчика (поставщика) железнодорожного подвижного состава по результатам конкурса (тендера). Определение заказчиком потребных инвестиций для приобретения нового железнодорожного подвижного состава, их источников и условий реализации (включая финансовые ограничения), основных положений договора на разработку (модернизацию) и (или) изготовление нового железнодорожного подвижного состава (далее - договор о создании железнодорожного подвижного состава)
2. Разработка железнодорожного подвижного состава
2.1. Разработка подрядчиком (поставщиком) железнодорожного подвижного состава ТЗ на проведение ОКР по созданию железнодорожного подвижного состава Формирование концепции проекта по созданию нового железнодорожного подвижного состава (если это оговорено в основных положениях договора о поставке железнодорожного подвижного состава), включающей предложения по проектированию железнодорожного подвижного состава в целом, отдельных его составных частей, систем железнодорожного подвижного состава, обеспечивающих его функционирование, по организации производства и эксплуатации железнодорожного подвижного состава. Проведение патентных исследований. Теоретические и экспериментальные исследования по определению рациональных конструкционных и технологических решений, расчету необходимых показателей надежности, соответствующих требованиям ТТ на железнодорожный подвижной состав. Детализированное прогнозирование стоимости жизненного цикла железнодорожного подвижного состава с учетом оценки неопределенностей и риска, оценки затрат на ТО и ремонт каждой из основных составных частей железнодорожного подвижного состава. Формирование ТЗ по результатам исследований, предусматривающего реализацию ТТ и определяющего необходимые и достаточные требования к разрабатываемому типу железнодорожного подвижного состава. Согласование и утверждение ТЗ
2.2. Заключение договора о создании железнодорожного подвижного состава Ведение переговоров сторон с целью заключения договора и обсуждение вариантов реализации проекта по созданию (модернизации) нового (модернизированного) железнодорожного подвижного состава. Согласование плана создания, мер по обеспечению качества при разработке и изготовлении железнодорожного подвижного состава подрядчиком (поставщиком), услуг подрядчика (поставщика), содействий заказчика и его участия в разработке (модернизации) железнодорожного подвижного состава, порядка проведения испытаний образцов, их приемки, юридических и финансовых аспектов договора, определение прав и обязанностей сторон. Подготовка подрядчиком (поставщиком) пакета проектов необходимой документации для заключения договора о создании железнодорожного подвижного состава и передача его заказчику. Экспертиза пакета проектов документации заказчиком и разработка предложений по его корректировке. Доработка проекта договора о создании железнодорожного подвижного состава и его заключение
2.3. ОКР по созданию (модернизации) нового железнодорожного подвижного состава согласно утвержденному ТЗ Реализация требований, предъявляемых в ТЗ на создаваемый (модернизируемый) подвижной состав, к параметрам сборочных единиц железнодорожного подвижного состава, их взаимодействию и размещению, проектирование сборочных единиц и железнодорожного подвижного состава в целом. Разработка ЭП, ТП, рабочей (безлитерной) КД (включая проект ТУ) и ТД для изготовления опытного образца железнодорожного подвижного состава. Изготовление опытного образца железнодорожного подвижного состава. Проведение приемосдаточных испытаний опытного образца железнодорожного подвижного состава с принятием его в установленном порядке службой технического контроля изготовителя. Проведение предварительных испытаний опытного образца железнодорожного подвижного состава в соответствии с ГОСТ Р 15.201 и выполнение им опытного пробега, установленного в договоре о создании железнодорожного подвижного состава. Корректировка КД по результатам предварительных испытаний, обеспечение ее соответствия литере "О" в соответствии с ГОСТ 2.103. Виды и комплектность КД в соответствии с ГОСТ 2.102. Разработка поставщиком железнодорожного подвижного состава ЭД по ГОСТ 2.601. Проведение приемочных испытаний опытного образца железнодорожного подвижного состава по ГОСТ Р 15.201 с присвоением КД литеры "О1" в соответствии с ГОСТ 2.103 для постановки на производство
3. Производство
3.1. Постановка железнодорожного подвижного состава на производство Подготовка и освоение производства в соответствии с ГОСТ Р 15.201. На этапе подготовки производства предусматривают выполнение следующих работ: - реализация организационных, технических и экономических мероприятий по обеспечению производства нового (модернизируемого) железнодорожного подвижного состава; - обеспечение требуемой производственной мощности предприятия-изготовителя для стабильного изготовления железнодорожного подвижного состава при заданном объеме и типе установившегося производства; - технологическая подготовка производства, включающая разработку типовых технологических процессов изготовления, испытаний, контроля качества изготовления железнодорожного подвижного состава; - аттестация испытательного оборудования и методик проведения измерений, поверка измерительных приборов, используемых для контроля параметров железнодорожного подвижного состава при его изготовлении (модернизации); - обеспечение контроля качества комплектующих частей железнодорожного подвижного состава. На этапе освоения производства: - изготовление железнодорожного подвижного состава установочной серии в соответствии с требованиями КД литеры "О1" в соответствии с ГОСТ 2.103 и технологических процессов производства железнодорожного подвижного состава; - проведение сертификационных испытаний установочной серии; - проведение эксплуатационных испытаний образцов установочной серии для подтверждения показателей безотказности, готовности, ремонтопригодности, безопасности; - проведение квалификационных испытаний образцов железнодорожного подвижного состава установочной серии в соответствии с ГОСТ Р 15.201; - корректировка (при необходимости) технологического процесса производства железнодорожного подвижного состава; - утверждение КД и ТД с присвоением литеры "А" в соответствии с ГОСТ 2.103; - определение соответствия железнодорожного подвижного состава требованиям КД, а также оценка полноты и качества разработанной ЭД
3.2. Установив- шееся промышленное серийное производство железнодорожного подвижного состава Заключение договора между заказчиком и изготовителем железнодорожного подвижного состава о поставке нового (модернизируемого) железнодорожного подвижного состава. Реализация требований данного договора: производство железнодорожного подвижного состава в объеме, определенном условиями договора, с соблюдением технологии изготовления и контролем качества выпускаемого железнодорожного подвижного состава
4. Эксплуатация
4.1. Использова- ние железнодо- рожного подвижного состава по назначению на предприятиях заказчика Приемка (ввод) железнодорожного подвижного состава в эксплуатацию после изготовления (модернизации) или ремонта на основании проверок исправности железнодорожного подвижного состава в соответствии с требованиями нормативных документов. Оптимизация распределения нового (модернизированного) железнодорожного подвижного состава по полигонам эксплуатации. Обеспечение железнодорожного подвижного состава необходимыми топливно-энергетическими ресурсами, экипировочными материалами, квалифицированным эксплуатационным персоналом. Мониторинг производительности железнодорожного подвижного состава, затрат на его эксплуатацию и доходов от нее, анализ стоимости жизненного цикла железнодорожного подвижного состава. Разработка и реализация мероприятий, направленных на использование железнодорожного подвижного состава с оптимальной производительностью, надежностью и минимизацией затрат на его содержание. Разработка РД на техническое обслуживание и текущий ремонт (с учетом опыта эксплуатации железнодорожного подвижного состава в течение гарантийного срока на железнодорожный подвижной состав и его составные части) потребителем железнодорожного подвижного состава или поставщиком, если это оговорено в договоре о поставке железнодорожного подвижного состава. Разработка потребителем РД на средний и капитальный ремонт железнодорожного подвижного состава - по ГОСТ 2.602
4.2. ТО и текущий ремонт   Подготовка предприятий потребителя, выполняющих ТО и текущий ремонт нового (модернизированного) железнодорожного подвижного состава, должна включать в себя: - обучение обслуживающего и ремонтного персонала; - дооснащение предприятий соответствующим технологическим оборудованием и специнструментом (при необходимости) - реконструкция отдельных производственных подразделений); - разработку ТД по ГОСТ 3.1102; - обеспечение ремонтного персонала предприятий, выполняющих ТО и текущий ремонт железнодорожного подвижного состава, ТД и РД на ТО и текущий ремонт; - разработку и корректировку технологических графиков выполнения ТО и текущего ремонта; - перспективное планирование программы ТО и текущего ремонта (в соответствии с периодичностью и объемом работ, регламентированных РД) и их распределение по ремонтным предприятиям; - формирование исходного запаса материалов, сменных деталей и сборочных единиц железнодорожного подвижного состава, а также планирование материально-технических ресурсов. При реализации системы технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава должна быть создана система контроля качества функционирования ремонтных предприятий (подразделений). Внедрение автоматизированных систем управления для совершенствования организации, технологии и структуры управления ремонтным производством и автоматизированного решения следующих задач: - оптимизации использования людских и материальных ресурсов в процессе ремонта железнодорожного подвижного состава; - мониторинга наличия необходимых материальных ресурсов на складе; - определения рациональных норм периодичности ТО и текущего ремонта железнодорожного подвижного состава; - формирования и корректировки плана ремонта железнодорожного подвижного состава; - анализа технического состояния железнодорожного подвижного состава; - определения объема ремонта железнодорожного подвижного состава, исходя из результатов диагностирования и контроля технического состояния его составных частей
4.3. Средний ремонт, капитальный ремонт Подготовка предприятий, предназначенных для выполнения среднего и капитального ремонта нового (модернизированного) железнодорожного подвижного состава, должна включать в себя: - планирование системы материально-технического обеспечения капитального и среднего ремонта; - создание системы качества ремонтного производства; - обучение персонала; - дооснащение предприятий соответствующим технологическим оборудованием и специнструментом; - обеспечение РД и ТД; - разработку технологической документации на выполнение работ по ремонту отдельных составных частей железнодорожного подвижного состава; - формирование исходного запаса материалов, сменных деталей и сборочных единиц железнодорожного подвижного состава. При выполнении среднего или капитального ремонта допускается проведение модернизации железнодорожного подвижного состава
5. Модернизация
5.1. Проведение модернизации железнодорожного подвижного состава по инициативе разработчика или изготовителя 5.1.1. Разработка ТЗ на ОКР по модернизации железнодорожного подвижного состава Формирование ТЗ на ОКР по модернизации железнодорожного подвижного состава на основе анализа данных его эксплуатации и выявленных при ней недостатках железнодорожного подвижного состава или его составных частей, а также с учетом современных технологий производства составных частей железнодорожного подвижного состава. Утверждение ТЗ руководством разработчика или изготовителя, согласование его с заказчиком железнодорожного подвижного состава. В случае отсутствия заказчика (ликвидация, банкротство, продажа железнодорожного подвижного состава другому собственнику) допускается проведение модернизации без согласования с заказчиком. Дальнейшие стадии жизненного цикла модернизируемого железнодорожного подвижного состава и последовательность выполняемых работ соответствуют стадиям "Разработка", "Производство", "Эксплуатация"
5.2. Проведение модернизации железнодорожного подвижного состава по инициативе заказчика  
5.2.1. Разработ- ка заказчиком железнодорожного подвижного состава технических требований на его модернизацию Проведение комплекса исследовательских работ по возможной модернизации составных частей железнодорожного подвижного состава, позволяющей улучшить его технико-экономические характеристики. Определение перечня модернизируемых составных частей железнодорожного подвижного состава. Формирование, согласование и утверждение ТТ на модернизацию железнодорожного подвижного состава
5.2.2. Разработ- ка поставщиком ТЗ на ОКР по модернизации поставщиком железнодорожного подвижного состава Исследование и анализ рынка составных частей (комплектующих) железнодорожного подвижного состава, определение рациональных технологических решений по модернизации составных частей железнодорожного подвижного состава, проведение патентных исследований. Формирование ТЗ на выполнение ОКР по модернизации железнодорожного подвижного состава. Утверждение ТЗ поставщиком и согласование его с заказчиком. Дальнейшие стадии жизненного цикла модернизируемого железнодорожного подвижного состава и последовательность работ, выполняемых на них, соответствуют стадиям "Разработка", "Производство", "Эксплуатация"
6. Утилизация
6.1. Списание железнодорожного подвижного состава Изъятие железнодорожного подвижного состава из эксплуатации. Оформление документации по его снятию со всех видов регистрации и форм учета заказчика. Демонтаж составных частей железнодорожного подвижного состава, пригодных для дальнейшего их применения, в соответствии с ведомостью оценки их технического состояния. Передача составных частей железнодорожного подвижного состава, не пригодных для дальнейшего их использования, на утилизацию
6.2. Утилизация составных частей железнодорожного подвижного состава Мероприятия по утилизации составных частей железнодорожного подвижного состава должны предусматривать: - оформление документации на проведение работ по утилизации; - формирование фонда железнодорожного подвижного состава (или его составных частей), подлежащего утилизации; - информационное обеспечение процесса утилизации на основе данных о железнодорожном подвижном составе (или его составных частях), подлежащем утилизации; - лицензирование предприятия, привлекаемого к работам по утилизации опасных отходов; - определение порядка проведения работ по утилизации железнодорожного подвижного состава (или его составных частей); - соблюдение правил безопасности и мер по охране окружающей среды при проведении работ по утилизации

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: