Показатели качества коммуникаций

Качество информационного обмена

Чтобы не допустить вышеперечисленных неудач, необходимо постоянно контролировать качество коммуникации. Как это сделать?

Один из самых полезных контрольных перечней для совершенствования устной или письменной коммуникации называется “Пять "С" коммуникации”. Если сообщение высоко оценивается по каждому из следующих категорий, оно, скорее всего, успешно справится с перенесением своей идеи от одного сознания к другому.

· Ясность (С1ап1у). Если применить к коммуникативному процессу сформулированный Мерфи закон управления ("Если что-то может испортиться, оно испортится"), то это будет звучать примерно так: "Если в вашем сообщение что-то может быть неверно понято, оно будет неверно понято". Сообщение должно быть настолько однозначным и логически выдержанным, насколько это возможно. Очень часто недостаточная ясность вызвана попыткой выразить одним предложением слишком много мыслей.

· Полнота (Соmрleteness). В наших попытках упростить и прояснить мы можем попасть в ловушку неполноты. Важно развивать навыки ролевой игры для окончательной оценки сообщения, которое вы готовите к отправке.

· Краткость (Соnciseness). Большинство коммуникаций улучшается, когда несколько хорошо подобранных слов заменяют многословное сообщение с небрежно выбранными словами. В случае бессвязных, длинных посланий проблема редко связана с необъятностью темы. Гораздо чаще дело в неспособности коммуникатора составить конкретное сообщение, которое он хочет передать.

· Конкретность (Соncreteness). Обычно прибегают к абстракциям и обобщениям, когда они не совсем уверены в реальных, конкретных фактах. Абстракция, конечно, представляете ценность, когда мы имеем дело с абстрактными понятиями. Однако, мы впустую тратим драгоценное время и способности, когда втискиваем реальные вещи в абстрактную или идиоматическую терминологию, чтобы произвести впечатление. Выбор конкретной терминологии приобретает все большее значение по мере того, как растет взаимодействие наций. Термин, приемлемый в одной культуре, в другой культуре может иметь совершенно неприемлемый смысл.

· Корректность (Соггесtness). Безупречное использование методов коммуникации совершенно бесполезно, если сообщение некорректно. Неправильная или преувеличенная коммуникация может ответить нашим сиюминутным целям, но в отдаленной перспективе за это придется поплатиться. Некорректные сообщения не всегда вызваны намеренным искажениям истины. Незначительные преувеличения, а также необоснованные обобщения и предложения способны перерасти в большие коммуникационные барьеры. Как заметил один опытный коммуникатор: "Я обнаружил, что гораздо легче все время говорить правду -- при этом не приходится запоминать так много".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: