Перенесение проектов трассы с материалов аэросъемки в натуру

В настоящее время имеется два основных метода перенесения проекта трассы в натуру: метод опознавания контуров и вешения створов и метод прокладки магистрального хода. В первом методе вблизи ортогонального следа запроектированной трассы опознают в натуре резко выраженные контурные точки местности и провешивают между ними створы. Затем вдоль полученных створов откладывают расстояния до точек или линий трассы.

Наиболее просто и быстро направление прямолинейных элементов трассы может быть найдено в тех случаях, когда опознаваемые контурные точки разместились непосредственно на ортогональных следах фотоизображений этих элементов трассы или на их продолжениях. Также быстро и просто находит направления прямолинейных элементов трассы, когда опознаваемые контурные точки размещены вблизи трассы или находятся на контурах, пересекающих трассу. В таких случаях, провешив створы между опознанными контурными точками, вдоль них откладывают ранее определенные по аэроснимкам расстояния до линии трассы. Во многих случаях для определения точек трассы используют способ перпендикуляров, способ полярных координат или способы угловых, линейных и комбинированных засечек.

Метод опознавания контуров и вешения створов применяется в условиях открытой контурной местности, когда проект трассы представлен на аэроснимках, фотосхемах или фотоплане.

Положение контурных точек, расположенных сбоку от трассы, определяют с учетом поправок за рельеф (относительно горизонтальной плоскости, где размещена точка ортогонального следа трассы).

Перенесение трассы с аэроснимков в натуру осуществляется на стереомодели. В процессе перенесения вначале опознают все наиболее характерные контурные точки местности, лежащие на ортогональном следе прямолинейных проектных участков трассы, и устанавливают в них створные вехи. Затем вдоль каждого створа с помощью бинокля, зрительной трубы или глазомерно провешивают линию.

Вершины углов поворотов трассы находят на пересечении смежных створов, провешенных вдоль сторон угла. Положение главных точек горизонтальных кривых устанавливают отложением тангенсов кривых от углов поворота трассы. Расположение отдельных плюсовых и пикетных точек определяется отложением по трассе соответствующих проектных расстояний от опознанных в натуре контурных точек.

Длины откладывают с учетом значений поправок за рельеф местности. Просеки прорубают от опушек, инструментально продолжая створ через опознанные точки, выявленные в открытой части проектного участка.

В целях упрощения переноса проекта трассы с аэроснимков в натуру створные точки на трассе желательно определить в наиболее характерных выпуклых и вогнутых формах рельефа с хорошей видимостью между ними.

Все контурные точки, по которым производится перенесение трассы с аэроснимков на местность, следует подбирать на линиях ортогональных следов прямолинейных участков трассы и только, когда они на этих линиях отсутствуют, использовать для этих целей положения других контурных точек, расположенных сбоку от трассы.

Как правило, каждый переносимый с аэроснимков в натуру участок трассы должен иметь не менее трех хорошо выраженных створных контурных точек. На длинных прямых в пересеченной местности следует устанавливать хорошо видимые створные вехи высотой 5…6 м.

Способы перенесения проекта трассы в натуру следует подбирать в соответствии с обстановкой и наличием подсобных средств. Лучшими способами следует считать те, в которых направление каждого прямолинейного участка трассы находят опознаванием непосредственно находящихся на нем контурных точек местности. При сильной залесенности теодолит поднимают вверх над опознанной точкой и со специально устроенного помоста ведут наблюдения. Все створы, пересекающие трассу, следует подбирать с таким расчетом, чтобы они были направлены вдоль центральных направлений аэроснимка.

Исходные контурные точки должны быть опознаны в натуре. Вешение створов между контурными точками, расположенными на трассе в лесу, рекомендуется вести по световым сигналам, по привязному шару-зонду или по радиопеленгу. Для получения таких створов с прорубкой просек могут быть использован лазерный визир или прибор управления лучом ПУЛ.

В положение контурных точек, расположенных на участках трассы с глубокими выемками или высокими насыпями, вводят поправку за рельеф (за величину рабочей отметки).

Отдельные проектные данные для перенесения трассы в натуру можно определять по результатам измерений их изображений на снимке или чертеже и путем аналитических вычислений. К измерениям на аэроснимках и чертеже следует прибегать лишь в тех случаях, когда в проекте трассы отсутствуют более точные данные, с помощью которых можно установить искомую величину, необходимую для работ. Так как точность таких измерений ограничена масштабом аэроснимка или плановой основы фотосхемы и в значительной степени зависит от качества чертежных работ, состояния проектного документа и деформации бумаги.

Проектные отрезки и координаты измеряют по поперечному масштабу, а проектные углы – геодезическим транспортиром.

Прокладка магистрального хода для перенесения трассы в натуру облегчается в результате использования сети опорных точек, развиваемой в зоне трассирования для планово-высотного обоснования аэрофото-топографических работ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: