Обозначение по ГОСТ 17479.3-85 | Существующее обозначение | Действующая НТД |
МГ-22-А | АУ | ГОСТ 1642-75 |
МГ-5-Б | МГЕ-4А | ОСТ 38 012881-82 |
МГ-7-Б | РМ | ГОСТ 15819-70 |
МГ-10-Б | РМЦ | ГОСТ 15819-70 |
МГ-22-Б | АУП | ОСТ 38 01364-84 |
МГ-46-Б | МГ-30 | ТУ 38 10150-79 |
МГ-15-В | ВМГЗ | ТУ 38 101479-74 |
МГ-15-В | МГЕ-46В | ОСТ 38 01281-82 |
МГ-46-В | МГЕ-10А | ТУ 38001347-83 |
Масло МГ-30 предназначено для гидросистем с рабочим давлением до 20 МПа в весенне-летний период в средней климатической зоне и всесезонно в южных районах.
Для гидросистем различной техники всесезонно в интервале температур от -50 до
50°С предназначено масло ВМГЗ.
Широкое распространение получило масло МГЕ-10А, которое представляет собой загущенную низкозастывающую фракцию с присадкой. Это масло может работать в широких температурных пределах (-60 - 90°С). Температура застывания равна -70°С.
16.2. Жидкости для тормозных систем
В качестве тормозных жидкостей для гидравлических тормозов автомобилей и других машин применяют жидкости с низкой температурой замерзания, хорошими антикоррозионными свойствами и не разрушающие резиновые изделия. Выпускают тормозные жидкости на касторовой, глицериновой, гликолевой и нефтяной основах.
|
|
На касторовой основе выпускают автомобильные тормозные жидкости марок ЭСК и БСК. Жидкость ЭСК представляет собой смесь 60% касторового масла и 40% этилового спирта, окрашенную в красный цвет, жидкость БСК - 50% касторового масла и 50% бутилового спирта, окрашенную в оранжевый цвет. Недостатком является то, что их невозможно применять при температурах окружающего воздуха ниже -200С.
На глицериновой основе выпускают тормозную жидкость, содержащую 35% очищенного глицерина и 65% спирта-ректификата. Хранить их надо в герметизированных емкостях.
На гликолевой основе выпускают автомобильные жидкости марки ГТЖ - 22М
(ТУ 60 1814 - 73) и «Нева» (ТУ 6 011163-78). Основным компонентом в них являются гликоль и его производные. Они содержат вязкостные, противоизносные ингибиторы коррозии и другие присадки. Их можно применять при низких температурах. Жидкость ГТЖ-22М окрашена в зеленый цвет и принята в качестве единой всесезонной гидротормозной жидкости для отечественных автомобилей. Эта жидкость при 50°С имеет кинематическую вязкость в пределах 7,9 - 8,3 сСт, температура замерзания -65°С. Недостатком являются повышенная коррозионная агрессивность к чугуну и невысокие смазывающие свойства. Жидкость Нева рекомендуется для применения в приводах тормозов современных легковых автомобилей. Не боится воды (гликоль хорошо растворяется в воде).
Всесезонная жидкость Томь (ТУ 6 012620-77) представляет собой смесь гликолей
и эфиров борной кислоты. Основные преимущества этой жидкости: небольшая гигроскопичность, хорошие противоизносные и антикоррозионные свойства, низкая стоимость. Эксплуатационные свойства этой жидкости обеспечивают надежную работу приводов тормозов грузовых и легковых автомобилей.