При простейших испытаниях ограничиваются определением потерь холостого хода; в остальных случаях дополнительно измеряют потери под нагрузкой и строят кривую зависимости КПД от нагрузки.
Подводимый к испытуемому узлу или детали момент обычно измеряют с помощью балансирного двигателя. Момент на статоре, равный моменту на роторе, легко измерить, уравновесив статор грузами или динамометром.
Потери под нагрузкой и КПД определяют по разности мощностей на входе и выходе, величины которых могут быть близки, а поэтому должны измеряться с большой точностью.
Момент на выходе при испытаниях обычно создается и измеряется
ехи
механическим, гидравлическим или электрическим тормозом.
Механические тормоза обычно применяют ленточно-колодочного типа (тормозы Прони). Регулируют тормозной момент изменением натяжения ленты. Для охлаждения на внутреннюю поверхность шкива подается эмульсия, которая отводится по трубе, расположенной навстречу вращения жидкости.
Гидравлические тормоза гидродинамического действия воспринимают момент, пропорциональный квадрату частоты вращения и потому при небольших частотах вращения — воспринимают малые моменты. Эти тормоза обеспечивают устойчивую работу и достаточно долговечны. В качестве рабочей среды в них обычно используют воду, которая одновременно выполняет функции теплоотвода. Корпус тормозов выполняют поворотным на собственных подшипниках качения, что позволяет измерять момент с помощью тензодатчиков, наклеенных на рычаги, или весовых устройств.
|
|
Электрические тормоза:
1.Машины постоянного тока с независимым возбуждением (момент регулируют реостатом в цепи возбуждения или якоре);
2.Асинхронные электродвигатели с фазовым ротором (регулируют момент реостатом в цепи ротора);
3.Индукционные тормоза, работающие по принципу вихревых токов.
4.Порошковые электромагнитные тормоза являются наиболее удобными; в них рабочей средой служит железный порошок, который под действием магнитного потока оказывает сопротивление сдвигу тем большее, чем он сильнее намагничен. Порошковые тормоза обладают стабильностью и точностью управления моментом, малой зависимостью момента от скорости, большой долговечностью, малыми габаритами.
У большинства испытательных установок измеряемый момент включает в себя момент трения вспомогательных опор.
Практическое исключение трения достигается одним способов:
-периодическим изменением направления сил трения по отношению к направлению движения. При этом силы трения то тормозят, то поддерживают движение и, следовательно, общий эффект их действия очень мал, например, в опорах вращательного движения наружным кольцам подшипников сообщается быстрое качательное движение;
|
|
-приданием силам трения направления, перпендикулярного к плоскости измерений. Для этого создается быстрое колебательное движение в плоскости, перпендикулярной плоскости измерения;
-приданием силам трения в двух приблизительно одинаково нагруженных опорах вала направления навстречу друг другу соответствующим вращением наружных колец.