Изучение потерь на трение

При простейших испытаниях ограничиваются определением потерь холостого хода; в остальных случаях дополнительно измеряют потери под нагрузкой и строят кривую зависимости КПД от нагрузки.

Подводимый к испытуемому узлу или детали момент обычно измеряют с помощью балансирного двигателя. Момент на статоре, равный моменту на роторе, легко измерить, уравновесив статор грузами или динамометром.

Потери под нагрузкой и КПД определяют по разности мощностей на входе и выходе, величины которых могут быть близки, а поэтому должны измеряться с большой точностью.

Момент на выходе при испытаниях обычно создается и измеряется

ехи

механическим, гидравлическим или электрическим тормозом.

Механические тормоза обычно применяют ленточно-колодочного типа (тормозы Прони). Регулируют тормозной момент изменением натяжения ленты. Для охлаждения на внутреннюю поверх­ность шкива подается эмульсия, которая отводится по трубе, расположенной навстречу вращения жидкости.

Гидравлические тормоза гидродинамического действия воспринимают момент, пропорци­ональный квадрату частоты вращения и потому при небольших частотах вращения — воспринимают малые моменты. Эти тормоза обеспечивают устойчивую работу и достаточно долговечны. В ка­честве рабочей среды в них обычно используют воду, которая одновременно выполняет функции теплоотвода. Корпус тормозов выполняют поворотным на соб­ственных подшипниках качения, что позволяет измерять момент с помощью тензодатчиков, наклеенных на рычаги, или весовых устройств.

Электрические тормоза:

1.Машины постоянного тока с независимым возбуждением (момент ре­гулируют реостатом в цепи возбуждения или якоре);

2.Асинхронные электродвигатели с фазовым ротором (регулируют мо­мент реостатом в цепи ротора);

3.Индукционные тормоза, работающие по принципу вихревых токов.

4.Порошковые электромагнитные тормоза являются наиболее удобными; в них рабочей средой служит железный порошок, который под действием магнитного потока оказывает сопротивление сдвигу тем большее, чем он сильнее намагничен. Порошковые тормоза обладают стабильностью и точностью управ­ления моментом, малой зависимостью момента от скорости, боль­шой долговечностью, малыми габаритами.

У большинства испытательных установок измеряемый момент включает в себя момент трения вспомогательных опор.

Практическое исключение трения достига­ется одним способов:

-периодическим изменением направления сил трения по отно­шению к направлению движения. При этом силы трения то тор­мозят, то поддерживают движение и, следовательно, общий эф­фект их действия очень мал, например, в опорах вращательного движения наружным кольцам подшипников сообщается быстрое качательное движение;

-приданием силам трения направления, перпендикулярного к плоскости измерений. Для этого создается быстрое колебательное движение в плоскости, перпендикулярной плоскости измерения;

-приданием силам трения в двух приблизительно одинаково нагруженных опорах вала направления навстречу друг другу соответствующим вращением наружных колец.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: