Оптимизация контура потока

Структурная схема контура потока представлена на рисунке 5.56.

Рисунок 5.56

Оптимизацию проводим, полагая наличие датчика потока. Оптимизация на МО

Wкпp(p)=Wpп(p)

=;

Wрп(р)=

.

Рисунок 5.57

Получим ПИ-регулятор потока.

.

С ПИ-регулятором контур потока является астатическим как по заданию, так и по возмущению. Возмущение – изменение напряжения. Настройка контура является оптимальной только в одной расчетной точке при фиксированных Кп, ТвS, Твт (см. рисунок 5.57).

Передаточная функция объекта

W0 (p) =;

К0 =.

Постоянная времени обмотки возбуждения

Тв = Lв/Rв,

где Lв = – индуктивность обмотки возбуждения.

Y = 2рwФ,

где Y – потокосцепление;

р – число пар полюсов;

w – число витков на полюс;

Ф – поток.

Тогда индуктивность обмотки возбуждения равна

,

где Кп – динамический коэффициент передачи магнитной цепи двигателя.

Тв = Lв/Rв = 2pwKп/Rв;

ТвS = 1,1Тв.

Передаточная функция объекта будет равна

W0(p) = .

Если w<, то членами в скобках можно пренебречь и передаточная функция объекта W0(p) = .

Если <w<, то W0(p) = ,

где Ти = .

Если w>, то W0(p) = .

Для диапазона частот w>в выражении W0(p) есть две переменных величины: W0(p) = f(КпвS).

Тв = Lв/Rв = 1,1×2pwKп/Rв;

.

Получили выражение для передаточной функции объекта, которая остается постоянной и не зависит от рабочей точки на кривой намагничивания (КНМ). Поэтому частота среза разомкнутого контура потока также будет оставаться неизменной при изменении рабочей точки на кривой намагничивания. То есть, в соответствии с рисунком 5.58, положение участка с наклоном –20дБ/дек остается неизменным.

Изменение рабочей точки на КНМ изменяет положение низкочастотного участка ЛАЧХ контура, который достаточно удален от частоты среза и поэтому существенного влияния на настройку контура не оказывает, т.е. контур остается оптимальным практически во всех рабочих точках.

Рисунок 5.58 Рисунок 5.59

Изменение ЛАЧХ объекта при настройке регулятора положения в точке с минимальным потоком изображено на рисунке 5.59.

Если ТвS >>Тm, то вместо ПИ-регулятора положения можно применить более простой П-регулятор. С этим П-регулятором характер переходных процессов будет практически такой же, но система будет статической и по заданию и по возмущению.

Wрп(р) = ;

.

Определим ошибку по заданию

.

Величина ошибки будет менее 5% при ТвS>>20Tm.

Для непосредственного измерения потока двигателя необходимы либо датчики Холла, либо специальные обмотки, которые закладываются в пазы статора. Проще измерить поток косвенно по сигналу датчика потока возбуждения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: