Права и обязанности главного бухгалтера

Организационные формы бухгалтерской службы

Формы ведения учета

Понятие организации бухгалтерского учета на предприятии

ТЕМА. Основы технологии и организации бухгалтерского учета на предприятии

I

Предприятия всех форм собственности обязаны вести бухгалтерский учет своего имущества и хозяйственных процессов в обобщенном денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения.

Под техникой бухгалтерского учета понимается способ его ведения, т.е. регистрация учетной информации, которая осуществляется вручную или использованием средств автоматизации. Для этого применяют учетные регистры, которые по внешнему виду подразделяют на карточки, свободные листы и книги, а по содержанию – на регистры аналитического, синтетического учета и комбинированные.

Организация работы бухгалтерии любого предприятия регламентирована следующими нормативно-законодательными актами: ФЗ «О бухгалтерском учете»; Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации (ПБУ 1/98); «Планом счетов бухгалтерского учета и инструкции по его применению (приказ МФ РФ от 31/10 – 2000 г №94н).

Согласно этим документам ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель; он обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить выполнение всем подразделениям, службам и работникам, службам и работникам организации требований главного бухгалтера.

Осуществляется бухгалтерский учет в организации непосредственно бухгалтерией возглавляемой главным бухгалтером.

В компетенцию главного бухгалтера входит распределение обязанностей счетных работников формирования учетной политики; составление графика документооборота, выборы форм бухгалтерского учета многое другое.

Формирование структуры аппарата бухгалтерии и форм связи его с подразделениями органиазции решается одновременно с вопросом о централизации или децентрализации учета.

Учетный аппарат в организациях централизованным учетом сосредоточен в главной бухгалтерии, где ведется весь синтетический и аналитический учет на основе первичных и сводных документов, поступающих из различных подразделений, осуществляющих лишь первичную регистрацию хозяйственных операций.

В организациях с децентрализованным учетом весь учетный аппарат находится в различных подразделениях, где ведется синтетический и аналитический учет, составляются балансы и отчетность, главная бухгалтерия получает балансы и отчеты подразделений и составляет сводный баланс и отчеты по организации.

Применение централизованного и децентрализованного учета зависит от количества подразделений организаций (цехов, участков, отделов и т.п.), а также от их географического положения (близость или отдаленность от главной бухгалтерии) и размеров организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: