Исследовательские проекты

Задание

Лекция

Министерство образования и науки Российской Федерации

Контрольные вопросы

1. Дайте характеристику памяти как познавательному психическому процессу.

2. Какие теории памяти вы знаете?

3. Раскройте взгляды Аристотеля на проблему ассоциаций.

4. Расскажите об исследованиях памяти, проведенных Г. Эббингаузом.

5. Что такое квазипотребность и как она влияет на продуктивность запоминания?

6. Дайте характеристику основным видам памяти.

7. Охарактеризуйте основные виды запоминания.

8. Какие вы знаете основные приемы и способы произвольного запоминания?

9. Расскажите об исследованиях процессов запоминания в работах П. И. Зинченко и А. А. Смирнова.

10. Охарактеризуйте процессы воспроизведения и узнавания.

11. Что вы знаете о произвольном и непроизвольном воспроизведении?

12. В чем разница между процессом воспроизведения и узнавания?

13. В чем выражается связь узнавания и воспроизведения с такими процессами, как воля и мышление?

14. Расскажите о законе забывания, открытом Г. Эббингаузом. Какие способы и методы, направленные на замедление процессов забывания, вы знаете?

15. Расскажите о явлениях ретроактивного торможения и ретроградной амнезии.

16. Расскажите об индивидуальных особенностях памяти.

17. Какие основные нарушения памяти вы знаете?

Рекомендуемая литература

1. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения / Пер. с англ. под общей ред. Ю. М. Забродина, Б. Ф. Ломоца. - М.: Прогресс, 1980.

2. Блопский П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2-х т. Т. 2 / Под ред. А. В. Петровского. — М.: Педагогика, 1979.

3. Вейн А. М., Каменецкая Б. И. Память человека. — М.: Наука, 1973.

4. Грановская Р. М. Элементы практической психологии. — СПб.: Свет, 1997.

5. Зинченко 77. И. Непроивольное запоминание. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961.

6.Линдсей П., НорманД. Переработка информации у человека: Введение в психологию / Пер. с англ. под ред. А. Р. Лурия. — М.: Мир, 1974.

7. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т. 1./ Под ред. В. В. Давыдова и др. — М.: Педагогика, 1983.

8. Лурия А. Р. Внимание и память. — М.: Иэд-во МГУ, 1975.

9. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 1999.

10. Смирнов А. А. Проблемы психологии памяти. — М.: Просвещение, 1966.

11. Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. - М.: Изд-во МГУ, 1979.

Федеральное Государственное Образовательное Учреждение Среднего профессионального образования

   
Аудитория  
Пара  

Тема: «Метод эквивалентного генератора»

Время: 2 часа

Вид занятий: Лекция

Тип урока: Комбинированный

  Цели занятия  
 
 
 
 
 
 
Меж предметные связи:
Внутрепредметные связи:
 

Обеспечение занятий:

а).Наглядные пособия

(натуральные):___________________________________________

Изобразительные:_________________________________________

Б)Раздаточный материал:__

Техническое обеспечения: Методические пособия

г).Литература основная:»

д) Дополнительная:

Требования к результатам усвоения учебного материала

Студенты должны знать: представление о сигналах, шумах, помехозащищенности, восстановлении сигналов.

Содержание занятия:

  Время   Деятельность преподавателя Деятельность Студента
    1. Вводная часть а) проверка наличия студент 2. Основная часть Метод эквивалентного генератора Этот метод используется тогда, когда надо определить ток только в одной ветви сложной схемы. Чтобы разобраться с методом эквивалентного генератора, ознакомимся сначала с понятием "двухполюсник". Часть электрической цепи с двумя выделенными зажимами называется двухполюсником. Двухполюсники, содержащие источники энергии, называются активными. На рис. 4.5 показано условное обозначение активного двухполюсника. Двухполюсники, не содержащие источников, называются пассивными. На эквивалентной схеме пассивный двухполюсник может быть заменен одним элементом - внутренним или входным сопротивлением пассивного двухполюсника Rвх. На рис. 4.6 условно изображен пассивный двухполюсник и его эквивалентная схема. Входное сопротивление пассивного двухполюсника можно измерить. Если известна схема пассивного двухполюсника, входное сопротивление его можно определить, свернув схему относительно заданных зажимов. Дана электрическая цепь. Необходимо определить ток I1 в ветви с сопротивлением R1 в этой цепи. Выделим эту ветвь, а оставшуюся часть схемы заменим активным двухполюсником (рис. 4.7). Согласно теореме об активном двухполюснике, любой активный двухполюсник можно заменить эквивалентным генератором (источником напряжения) с ЭДС, равным напряжению холостого хода на зажимах этого двухполюсника и внутренним сопротивлением, равным входному сопротивлению того же двухполюсника, из схемы которого исключены все источники (рис. 4.8). Искомый ток I1 определится по формуле: Параметры эквивалентного генератора (напряжение холостого хода и входное сопротивление) можно определить экспериментально или расчетным путем. Метод эквивалентного генератора. Этот метод применяется в тех случаях, когда требуется рассчитать ток в какой-либо одной ветви при нескольких значениях ее параметров (сопротивления и ЭДС) и неизменных параметрах всей остальной цепи. Сущность метода заключается в следующем. Вся цепь относительно зажимов интересующей нас ветви представляется как активный двухполюсник, который заменяется эквивалентным генератором, к зажимам которого подключается интересующая нас ветвь. В итоге получается простая неразветвленная цепь, ток в которой определяется по закону Ома. ЭДС ЕЭ эквивалентного генератора и его внутреннее сопротивление RЭ находятся из режимов холостого хода и короткого замыкания двухполюсника. Порядок решения задачи этим методом рассмотрим на конкретном числовом примере. Пример 1.5. В цепи, показанной на рис. 1.20, а, требуется рассчитать ток I3 при шести различных значениях сопротивления R3 и по результатам расчета построить график зависимости I3(R3). Числовые значения параметров цепи: Е1 = 225 В; Е3 = 30 В; R1 = 3 Ом; R2 = 6 Ом. Р е ш е н и е. а) Расчет режима холостого хода. Убираем третью ветвь, оставляя зажимы m и n разомкнутыми (рис. 1.21, а). Напряжение между ними, равное UX, находится как падение напряжения на сопротивлении R2: б) Расчет режима короткого замыкания. Замыкаем накоротко зажимы m и n (рис. 1.21, б). Ток короткого замыкания: Ik=E1/R1=75 (A) Внутреннее сопротивление эквивалентного генератора: Rэ=Ux/Ik=2 (Oм). Величину Rэ можно найти и другим способом. Оно равно входному сопротивлению двухполюсника при равенстве нулю всех его ЭДС. Если на рис. 1.21, а мысленно закоротить зажимы ЭДС Е1, то сопротивления R1 и R2 окажутся соединенными параллельно, и входное сопротивление цепи относительно зажимов m и n будет равно: Ток в полученной неразветвленной цепи (рис. 1.20, б) определяется по закону Ома: Подставляя в последнюю формулу требуемые значения сопротивления R3, вычисляем ток и строим график (рис. 1.22). Данную задачу целесообразно решать именно методом эквивалентного генератора. Применение другого метода, например метода контурных токов, потребует решать систему уравнений столько раз, сколько значений тока необходимо найти. Здесь же всю цепь мы рассчитываем только два раза, определяя Еэ и Rэ, а многократно используем лишь одну простую формулу (1.13). Подпись преподавателя _______________ А.П.Седов  

Опишите организационную культурупредприятия, на котором вы тру­дитесь, или любого другого коллектива, с которым вы сталкиваетесь достаточно регулярно и о котором можете почерпнуть необходимую ин­формацию. Воспользуйтесь прежде всего классификацией Ф. Харриса и Р. Морана

Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Такие проекты полностью подчинены логике исследования, и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием. Такие проекты предполагают аргументацию актуальности принятой для исследования темы, определение проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначение задач исследования в последовательности принятой логики, определение методов исследования, источников информации, определение методологии исследования, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, определение путей ее решения, в том числе экспериментальных, опытных, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем на дальнейший ход исследования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: