Занятие 2.
Прояснить понятия "социальная ситуация развития", "зона ближайшего развития", "возрастное психологическое новообразование", "ведущая деятельность", и их роль в социокультурном становлении личности, заполнить таблицу.
Социальная ситуация развития | ||
Зона ближайшего развития | ||
Возрастное психологическое новообразования | ||
Ведущая деятельность |
Практическое занятие № 6.
Тема: Психологические особенности дошкольного детства.
(4 часа; часть-1).
План:
1. Общая характеристика дошкольного возраста; социальная ситуация развития.
2. Развитие когнитивных функций в дошкольном детстве.
3. Игра как ведущая деятельность дошкольника: уровни развития игры по Д. Б. Эльконину.
Задание 1.
Дети старшей группы играли в игру «Моряки». Климу надоело играть, и он захотел выйти из игры.
Воспитатель предложил Климу спросить разрешение у капитана.
– Товарищ капитан, – обратился Клим к товарищу в роли капитана, – разрешите мне уйти с корабля?
|
|
Саша твердым голосом ответил: «Запрещаю!»
Клим беспрекословно повиновался ему и сошел с корабля на берег вместе с другими только тогда, когда корабль вернулся из плавания.
Дайте психологический анализ ситуации.
Какие качества личности формируются у детей в данной игре?
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание 2.
Девочка 4,5 лет на вопрос «почему дует ветер» отвечает: «Потому, что деревья качаются», а затем, рассказывая о Солнце и Луне, утверждает, что они сделаны людьми для того, чтобы человеку было светло. О каких особенностях детского мышления говорится в данном примере? …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………