Методические рекомендации по выполнению практических работ и семинарских занятий
Подготовка к семинарским занятиям осуществляется согласно следующим планам.
Планы практических занятий
Работа на практическом занятии предусматривает изучение представленных вопросов и составление их конспекта, а также выполнение практических заданий.
Практическое занятие №1-2.
Тема: Детская психология как наука. Основные категории возрастной психологии.
План:
1. Объект, предмет и задачи детской психологии (и психологии дошкольника).
2. Методология и методы детской психологии.
3. Исторические аспекты развития детской психологии.
4. Стратегии и методы исследования в детской психологии.
5. Основные категории возрастной (и детской) психологии.
Задание 1.
Зона актуального развития (ЗАР) – это:
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
|
|
Зона ближайшего развития (ЗБР) – это:
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………
.
Задание 2.
Значимый вклад в развитие детской психологии внесли:
а) И. Ньютон;
б) Ж. Пиаже;
в) Дж. Локк;
г) Б. Скиннер;
д) Л. С. Выготский.
Практическое занятие №3.
Работа на занятии предусматривает изучение представленных вопросов и составление их конспекта, а также выполнение практических заданий.
Тема: Жизненный цикл развития человека. Основные теории и периодизации возрастного развития (6 часов – часть 1).
План:
1. Определение и основные стадии жизненного цикла развития человека.
2. Биогенетические концепции развития психики.
3. Социогенетические концепции развития психики.
4. Теория конвергенции двух факторов (В. Штерн).
Задание 1.
Жизненный цикл развития человека это:
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………