Задание 2.
проанализировать соотношение биологического и социального в следующих теориях и направлениях и заполнить таблицу. Указать ведущих авторов, работавших в русле этих теорий.
Направления, теории | Биологическое | Социальное |
Биогенетические теории | ||
Социогенетические теории | ||
Теории конвергенции (двухфакторные теории) |
Практическое занятие №4.
Тема: Жизненный цикл развития человека. Основные теории и периодизации возрастного развития (6 часов – часть 2).
План:
1. Классификационные подходы к периодизации возрастного развития.
2. Психоаналитические теории и периодизация возрастного развития по З. Фрейду.
3. Эпигенетическая теория (и периодизация) возрастного развития Э. Эриксона.
4. Теория социального научения о психическом развитии ребенка.
Задание 1.
Указать критерии классификационных подходов к построению периодизаций психического развития (по Л. С. Выготскому)
1 группа периодизаций
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..……
|
|
2 группа периодизаций
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
3 группа периодизаций
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание 2.
Основной кризис идентичности по Э. Эриксону, приходится на:
а) младший школьный возраст;
б) подростковый возраст;
в) юношеский возраст;
г) молодой возраст;
д) старость.
Задание 3.
Заполните таблицу:
№ п/п | Автор концепции | Движущие силы и условия развития личности в зарубежных концепциях |
1. | З. Фрейд | |
2. | Анна Фрейд | |
3. | К.Г. Юнг | |
4. | А. Адлер | |
5. | К Хорни |
Практическое занятие №5.
Жизненный цикл развития человека. Основные теории и периодизации возрастного развития (6 часов – часть 3).
План:
1. Концепция Ж. Пиаже (теория когнитивного развития).
2. Уровни морального развития по Колбергу.
3. Концепция психического развития Д. Б. Эльконина.
4. Культурно-историческая концепция развития психики (Л. С. Выготский).
Задание 1. Дать характеристику уровням морального развития по Колбергу:
№ п/п | Уровень морального развития | Характеристика уровня морального развития |
Доконвенциальный уровень | ||
Конвенциональный уровень | ||
Постконвенциональный уровень |