Задание 2. Практическое занятие №4. Тема: Жизненный цикл развития человека. Основные теории и периодизации возрастного развития (6 часов – часть 2)

Задание 2.

проанализировать соотношение биологического и социального в следующих теориях и направлениях и заполнить таблицу. Указать ведущих авторов, работавших в русле этих теорий.

Направления, теории Биологическое Социальное
Биогенетические теории    
Социогенетические теории    
Теории конвергенции (двухфакторные теории)      

Практическое занятие №4.

Тема: Жизненный цикл развития человека. Основные теории и периодизации возрастного развития (6 часов – часть 2).

План:

1. Классификационные подходы к периодизации возрастного развития.

2. Психоаналитические теории и периодизация возрастного развития по З. Фрейду.

3. Эпигенетическая теория (и периодизация) возрастного развития Э. Эриксона.

4. Теория социального научения о психическом развитии ребенка.

Задание 1.

Указать критерии классификационных подходов к построению периодизаций психического развития (по Л. С. Выготскому)

1 группа периодизаций

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..……

2 группа периодизаций

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

3 группа периодизаций

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Задание 2.

Основной кризис идентичности по Э. Эриксону, приходится на:

а) младший школьный возраст;

б) подростковый возраст;

в) юношеский возраст;

г) молодой возраст;

д) старость.

Задание 3.

Заполните таблицу:

№ п/п   Автор концепции Движущие силы и условия развития личности в зарубежных концепциях  
1. З. Фрейд  
2. Анна Фрейд  
3. К.Г. Юнг  
4. А. Адлер  
5. К Хорни  

Практическое занятие №5.

Жизненный цикл развития человека. Основные теории и периодизации возрастного развития (6 часов – часть 3).

План:

1. Концепция Ж. Пиаже (теория когнитивного развития).

2.  Уровни морального развития по Колбергу.

3.  Концепция психического развития Д. Б. Эльконина.

4.  Культурно-историческая концепция развития психики (Л. С. Выготский).

 

Задание 1. Дать характеристику уровням морального развития по Колбергу:

№ п/п Уровень морального развития Характеристика уровня морального развития
  Доконвенциальный уровень  
  Конвенциональный уровень  
  Постконвенциональный уровень  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: