ТЕМА «Сущность менеджмента в сфере здравоохранения»

Контрольные вопросы:

1. Менеджмент как наука и как практическая деятельность.

Цели всякой организации предполагают преобразование ресурсов (капитал, материалы, технология, информация, трудовые ресурсы) для достижения конечных результатов. Подразделения (отделы, службы, отделения) представляют собой группы людей, деятельность которых сознательно направляется и координируется для достижения общей цели. Менеджмент как организация (орган) управления. Под организацией понимается структура (состав), в рамках которой проводятся сознательно координируемые мероприятия, направленные на достижение общих целей. Под органом управления понимают руководство, которое представляет фирму и действует от ее имени. Менеджмент как различные уровни аппарата управления. Крупная фирма обычно имеет в своем аппарате три уровня, каждый из которых в названии на английском языке содержит слово "менеджмент": Top management - высшее звено управления, высшее руководство. Middle management - среднее звено управления. Lower management - низовое звено управления. Менеджмент как организация работы людей, сотрудников, коллектива для достижения намеченной цели наиболее рациональным способом. Менеджмент как система управления, в которой фирма или ее подразделение выступают как управляемый объект. При изучении фирм как объектов управления первостепенное значение имеют взаимные связи между более мелкими объектами (подразделениями), из которых они состоят. Совокупность объектов, рассматриваемых как единое целое, называют системой, она должна располагать матер, фин, труд и др рес-ми, обеспеч реализацию управленческих воздействий. Менеджмент как управление любой организацией: государственным учреждением, в армии, в церкви, в непредпринимательских корпорациях, т. е. независимо от целей их деятельности.

2. Особенности менеджмента в стоматологии.

Вопросы менеджмента в стоматологии стали приобретать всё большую актуальность в последнее десятилетие, что связано с новой ориентацией экономики на развитие рынка и рыночных отношений. Это потребовало децентрализации государственной власти на уровне регионов и реформы управления отраслей народного хозяйства, в т.ч. и здравоохранения. Эти процессы существенно меняют роль руководителей, обусловливая рост их самостоятельности в решении вопросов функционирования и развития управляемых объектов. При этом одновременно возрастает ответственность руководства за достижение поставленных задач.

3. Специфика менеджмента в здравоохранении.

Менеджмент в здравоохранении – это наука управления, регулирования и контроля Финансовыми, трудовыми и материальными ресурсами здравоохранения.Цель менеджмента в здравоохранении – снижение потерь общества от заболеваемости, Инвалидности и смертности населения при имеющихся ресурсах.Применительно к медико-производственной деятельности понятия «менеджмент» и  «менеджер» (управляющий) правомерно распространить на следующие процессы и лиц,

Управляющих этими процессами:

- управление производственно-хозяйственной деятельностью государственных Организаций сферы здравоохранения, непосредственно оказывающих медицинские услуги управление производственной и рыночной предпринимательской деятельностью  Коммерческих организаций здравоохранения со стороны наемных управляющих, Привлеченных собственниками. В отдельных случаях хозяин, собственник дела, может Выполнять и функции менеджера;

- непосредственно управление медицинским, вспомогательным персоналом, Выполняющим услуги здравоохранения.

Управление здравоохранением – это менеджмент, объектом которого является сложная,Социотехническая открытая динамическая система.Сама специфика объекта делает управление им чрезвычайно сложным.

4. Содержание, роль и значение менеджмента в деятельности современных

организаций.

Содержание понятия «менеджмент» раскрывается широко и многосторонне: менеджмент как

способ управления, руководства, направления или контроля; это искусство управления и

руководства; это люди, контролирующие и направляющие работу организаций, а также

управленческий персонал.

Для современного менеджмента характерны децентрализация, сосредоточение большей Ответственности на низших уровнях управления и прежде всего на рабочих местах. В связи с этим Знание основ технологии управления становится необходимым не только профессиональным Менеджерам, но и рядовым сотрудникам. Менеджмент формирует коммуникации между людьми и определяет индивидуальный вклад  Каждого работающего в общий результат. Усложнение экономики ставит перед менеджерами все более сложные задачи, предъявляет Высокие требования не только к их квалификации, но и к личности. Управление в настоящем и ближайшем будущем требует наличия у менеджера следующих  Навыков и способностей (М.Вудков, Д.Френсис):- способность управлять собой;

- разумные личные ценности;- четкие личные цели;

- упор на постоянный личный рост;- навык решать проблемы;- изобретательность и способность к инновациям;- высокая способность влиять на окружающих;- знание современных управленческих подходов;

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: