Цели занятия. Общая цель. Необходимый уровень знаний. Новый материал

3. Цели занятия

3.1 Общая цель

В результате изучения теоретического материала и гистологических препаратов студент должен отличать на мазках костного мозга дифференцирующиеся клетки крови, относящиеся к различным рядам (дифферонам) кроветворения.

3.2 Конкретные цели:

Знать З.2.1. Основные положения теории кроветворения и свойства стволовых клеток. 3.2.2. Этапы становления кроветворения. 3.2.3. Общую характеристику кроветворных органов (развитие, строение, компоненты стромы, ее роль, топографию процессов кроветворения) 3.2.4. Классификацию кроветворных органов 3.2.5. Гистофизиологию красного костного мозга. 3.2.6. Стадии эритро-, гранулоцито-, моноцито-, тромбоцитопоэза, морфологические особенности клеток, находящихся на разных стадиях дифференцировки Уметь На гистологических препаратах: 3.2.7. Дифференцировать мазок красного костного мозга 3.2.8. Дифференцировать разные стадии эритропоэза и гранулоцитопоэза 3.2.9. Ориентироваться в схеме «Гемоциотопоэз»

4. Необходимый уровень знаний

 

4.1. Из курса анатомии: раздел «Костный мозг».

4.2. Из предыдущих занятий по гистологии: учебник гистологии/ под ред. Ю.И.Афанасьева и др.,2013. - «Кровь и лимфа» - гл.8, «Ретикулярная ткань» –гл. 9.

5. Новый материал

 

5.1. Общая характеристика органов кроветворения (классификация, источники развития, строение, функции)

5.2. Развитие, строение и функции красного костного мозга

5.7. Эритроцитарный, гранулоцитарный, моноцитарный, тромбоцитарный, лимфоцитарный диффероны (ряды кроветворения)

Иметь представление:

5.8. Взаимоотношения кроветворных дифферонов и стромы

5.9. Факторы, влияющие на гемоцитопоэз.

Учебник гистологии/ под ред. Ю.И.Афанасьева и др.,2013.

«Органы кроветворения» - гл.8, лекционный материал. Кровь. Кроветворение.




double arrow
Сейчас читают про: