3. Цели занятия
3.1. Общая цель
В результате изучения теоретического материала и гистологичес-ких препаратов студент должен общие принципы строения эндокринной системы, источники развития, гистофизиологию и взаимодействие центральных и периферических органов эндокринной системы, отличать на микроскопическом уровне эндокринные железы от других органов, дифференцировать друг от друга эндокринные железы.
3.2. Конкретные цели:
| Знать 3.2.1. Общую характеристику эндокринных желез (развитие, строение, функционирование, механизм действия гормонов и принципы взаимодействия эндокринных органов) 3.2.2. Классификацию эндокринных желез 3.2.3. Гистофизиологию центральных органов эндокринной системы 3.2.4. Гистофизиологию периферических органов эндокринной системы (надпочечников, щитовидной и околощитовидных желез) | Уметь На гистологических препаратах: 3.2.5. Дифференцировать гипофиз, надпочечник, щитовидную и околощитовидные железы 3.2.6. Находить отдельные структурные элементы органов согласно методическим указаниям к изучению препаратов 3.2.7. Ориентироваться в схеме «Связи гипоталамуса и гипофиза» |
4. Необходимый уровень знаний
4.1. Из курса анатомии: раздел «Железы».
4.2. Из предыдущих занятий по гистологии: органеллы цитоплазмы клетки, участвующие в секреции веществ; классификация желез,
источники развития и строение железистого эпителия, секреторный цикл аденоцитов: учебник гистологии/ под ред. Ю.И. Афанасьева и др.,2013. - «Цитология» - гл.4, «Эпителиальные ткани» - гл.7.
5. Новый материал
5.1. Общая характеристика органов эндокринной системы (классификация, источники развития, строение, функции)
5.2. Принципы взаимодействия эндокринных желез друг с другом (иерархия, наличие прямых и обратных связей)
5.3. Строение гипоталамуса, ядер и нейросекреторных клеток, их
связь с нейро- и адено- гипофизом
5.4. Развитие, строение и функции гипофиза
5.5. Развитие, строение и функции щитовидной железы
5.б. Развитие, строение и функции околощитовидных желез
5.7. Развитие, строение и функции надпочечников
5.8. Строение и функции эпифиза
Иметь представление о:
5.9. Диффузной эндокринной системе
5.10. Химической природе гормонов
5.11. Нарушениях в организме, возникающих при гипо- и гипер- про-
дукции гормонов.
Нарисовать схему «Связи гипоталамуса с гипофизом».
Учебник гистологии/ под ред. Ю.И.Афанасьева и др.,2013.-
«Эндокринная система» - гл.17.






