Модуль 2. Оптимизация расходов туристических маршрутов средствами информационных технологий

Одна из слабо проработанных форм интернет-социализации – общение молодежи по поводу туристических маршрутов. Теория фрагментарно представлена и не дает возможности использовать потенциал этой новой формы в системе открытого образования (или технологиях дистанционного обучения).

Прежде, чем реализовывать эту форму в интернет-технологиях, важно рассмотреть возможности оптимизации подбора туристического маршрута для целей системы открытого образования. Открытое образование представляет собой образование, в котором отсутствуют академические требования к поступлению, и формат которого зачастую предполагает дистанционное обучение с применением новых форм интернет-социализации. Открытое образование позволяет расширить доступ к обучению, который традиционно предоставляется системами формального образования.

Важной чертой открытого образовательного пространство предоставляет выбор образа и выбор пути. Идеал открытого образовательного пространства - представлен для объекта множества различных линий в системе образования. Открытое образовательное пространство не формирует определенный образ, а имеет целью дать опыт самоопределения.

В качестве одного из вариантов модели открытого образовательного пространства можно разработать и модель образовательного путешествия, которое по содержанию и организации принципиально отличается от широко представленного на рынке образовательных услуг «образовательного туризма».

Можно представить образовательное путешествие в качестве одного из вариантов модели открытого образовательного пространства. Каждый участник строит свой собственный образовательный проект - как способ ответа на свой же индивидуальный вопрос. Проект показывает, каким должен быть для него маршрут, где он будет начинаться, и заканчиваться, какие индивидуальные и общие (командные) события будут в этом образовательном путешествии. Современные образовательные путешествия, как и любые другие модели организации открытого образовательного пространства, формируют одно очень важное качество, а именно, образовательную мобильность — качество как нельзя более актуальное сегодня, и, к сожалению, практически не представленное в отечественной системе образования. Образовательная мобильность - это не только возможность перемещаться по миру в поисках образовательных ресурсов, но и формирование умения быстро устанавливать связи с другими людьми и обмениваться с ними найденными ресурсами, по средствам интернет-социализации. В итоге анализ усиления мобильностных возможностей образования строится на концептуально-методологическом уровне и предполагает первоначальное осмысление сущности образования и его социальных функций, а затем формулирование ряда практических рекомендаций, нацеленных на оптимизацию мобильностного потенциала образования в современном обществе.

Рассматривая модель образовательного путешествия как одну из систем организации открытого образовательного пространства, мы реализуем потребность студенчества в оптимизации расходов на самостоятельное формирование туристического маршрута. 

Построение модульной структуры конструктора оптимизации расходов туристических маршрутов

Основными критериями, учитываемыми при формировании маршрутной системы, являются снижение временных затрат. Многокомпонентный характер задачи и необходимость учета различных данных до настоящего времени не позволяло полностью оптимизировать формирование туристических маршрутов.

 Информационная система выполняет такие задачи как, снижение рутинной работы туристов при самостоятельном формировании туристического маршрута, экономия затрат за счет исключения посреднических фирм, персонализация маршрутов исключает неактуальное времяпрепровождение повышая скорости и эффективность движения на маршрутах (Рисунок 14).

 


Рисунок 14 - Версия маршрута сформированного информационной системой оптимизации туристического маршрута


Целенаправленно меняя предлагаемые модульные варианты решения задачи, пользователь добивается получения такого варианта маршрута, в котором достигается компромисс между требованиями качества транспортного обслуживания, экономическими интересами туристов и их ресурсными возможностями. При достижении компромисса пользователь руководствуется своим опытом и неформализованными критериями оценки ситуации. Полученный вариант маршрутной системы можно рассматривать как рациональный и единственно возможный.

 Таким образом, можно выделить ряд функций, которые на данные момент не предоставляются или предоставляются частично в туристических сервисах, и не могут существенно повысить качество их работы:

1) интерактивное изменение маршрута в реальном времени. Предоставление возможности формировать маршрут с учетом изменяющихся внешних условий или по собственному желанию, позволяет максимально точно следовать пожеланиям клиента.

2) отслеживание местоположения пользователя. Навигация пользователя в режиме реального времени позволяет более полно оценивать актуальность предоставляемой пользователю информации о маршруте.

3) расчет общего времени маршрута и его этапов. Такая возможность позволяет организовать наиболее эффективное управление временем пользователя.

4) интерактивное внесение в общую базу данных достопримечательностей или интересных с точки зрения пользователя мест. Такую возможность предоставляют некоторые социальные сети, такие как Foursquare, однако и в туристических системах она была бы безусловно полезной.

При создание информационной системы необходимо учитывать социально-финансовою составляющую. Необходимо выстроить возможности участников туристских поездок адекватно экономическому положению большинства населения. Туристы должны иметь возможность разумно минимизировать расходы при самостоятельном формировании туристского маршрута в поездках, сообразно имеющимся у желающих принять в них участие средствам.

Повысился культурный и образовательный уровень целевой аудитории, подавляющее большинство представителей которой являются активными интернет-пользователями и имеют доступ к электронным музейным экспозициям и множественным базам знаний, являются участниками социальных сетей в интернет-пространстве. Следует также учитывать существенное снижение возраста потребителей при резком росте их уровня образованности, информированности, коммуникабельности и мобильности.

Практика показывает, что имеет место устойчиво развивающаяся тенденция роста показателей индивидуальных посещений музеев, которые превышают показатели числа туристов из экскурсионных групп. В туристском предложении во многом следует ориентироваться на организацию индивидуальных посещений музеев и других объектов туристского показа, развивая интерактивный компонент экспозиции. процесс должен иметь организованный характер на этапе предварительного планирования выбора и бронирования (заказа) туристских услуг.

Сформировать условия для предварительного бронирования и оплаты туристического маршрута самостоятельными туристами предоставить им всю необходимую информацию,– расписание движения транспорта, карты и схемы местности, памятки и путеводители, гостиницы и иные объекты размещения, предприятия питания, объекты экскурсионного показа, режим работы объектов туристского интереса и средств общественного транспорта.

Деятельность туристического агрегатора направлена на расширение сегмента познавательных и обучающих экскурсионных туров для студенческого туризма. Туристический агрегатор предоставляет эксклюзивное и разнообразное экскурсионное направление преимущественно познавательного и научающего характера, транспортное обслуживание, размещение в гостиницах и питание.

Туризм дает возможность путешествующему обрести опыт и знания. Причем, если знания можно получить не выходя из дома то практический опыт (умения) можно получить лишь личным участием в путешествиях. Эта истина известна и актуальна в настоящем. Потому важна организация системы экскурсионных туров познавательной и обучающей направленности. Познавательные туры предполагают высокий уровень содержательности экскурсионного сопровождения. В рамках туров представлено системное ознакомление с музеями и национальным культурным достоянием общества.

Турист может сформировать маршрут, наиболее полно соответствующий желаниям, потребностям и возможностям (Рисунок 15).

Программное средство, позволяет в режиме on-line проводить самостоятельно выбор, планирование путешествия из всех предлагаемых модулей туристского предложения, в том числе на основе сборных туров. Имея возможность выбрать из туристского продукта интересующий пакет экскурсий, исключающий повторение объектов, удобное (доступное) время, способ и категорию размещения, питания, трансфер. Предложение компактно представляется модульно на экране компьютера и позволяет туристу оптимизировать выбор объектов и экскурсий по интересам, тематике, а также цене.

 

 


Рисунок 15 - Модуль подробного описания тура 


Метод динамического составления программ туров с последующим бронированием услуг содержит две составные взаимосвязанные части – пакет экскурсионных туров и систему on-line планирования, выбора состава услуг и цены пакета, а также бронирования тура. Предлагаемый туристу маршрут познавательных и научающих экскурсионных туров имеет разностороннюю направленность, учитывает характерные мотивации туристов. Маршрут предусматривает часть экскурсионных туров как дополнение к образовательной программе.

Для удобства туриста (организатора бронирования) предложена новая форма дистанционного взаимодействия: на сайте может самостоятельно выбрать и заказать оптимальный по времени, составу и цене пакет услуг, предоставляемых посещений, вид размещения, питания, трансфер, пакет экскурсий и участия в событийных мероприятиях

Данная информационная система туристского обслуживания в совокупности предоставляет разносторонние возможности оптимизации расходов в удобной для заказчика форме по приемлемой цене. Подробное описание маршрута, карты, различных параметрах конкретного тура с красивыми иллюстрациями и рассказом о достопримечательностях. Пользователь видит всю информацию.

Подробное описание маршрута, карты, различных параметрах конкретного тура с красивыми иллюстрациями и рассказом о достопримечательностях. Тут турист увидит всю информацию о туре и сможет его заказать. Результатом проведенного исследования, является разработка алгоритма выбора информационного обеспечения процесса формирования туристских маршрутов, заменяя как операторов, так и туристических агентов в открытом доступе. Внедрение информационных механизмов формирования туристских потоков на мезо-, макро - и глобальном уровне и потребует использования SMART-технологий, представленных в разработке Мелентий Виктории.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: