Черепаха Попугай

Часть 1

           

1.

Вычисли:

            О1              

+ 6 =

       

12 – 9 =

           

 

                                   

+ 8 =

       

14 – 6 =

                               

+ 9 =

       

13 – 6 =

                               

+ 7 =

       

17 – 9 =

                                 

2.

В

саду

растёт 8 яблонь, а слив на 4 боль-

  О2        

ше,

чем

яблонь. Сколько

слив и

яблонь растёт в

       

саду?

 

 

О3 3. Найди периметр треугольника.
   

 

8 см

 

5 см

7 см

 

10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%
                   


Октябрь                             Работа  № 1                   Вариант      А

Часть 2

 

4. а) Вычисли:

 

+ 6 =

   

12 + 6 =

   

 

 

 
         

+ 28 =

   

2 + 36 =

         
             

б)   Что общего в этих вычислениях? Отметь

 

лишнее равенство

 

знаком.

 

 

 

5. а) Волк весит 40 килограммов, а рысь —28 килограммов. Кто легче?

Отметь верный ответ знаком.

Волк Рысь

 

б) У Вани живут попугай и черепаха. Черепахе15 лет, а попугаю 28 лет. Кто младше?

 

Черепаха                                                      Попугай


 

О4

 

 

О5

 


 

6. Это римские цифры:

I — один,    V — пять,  X — десять.

Запиши       обычными           цифрами         следующие               числа:

 

III

         

VII 

       

XX

                               

 

               

 

   

 

    10%

20%

30%  

40%

  50%   60%

70%

80%

90%

100%                                                                              

 

 

О6

 

 


 

О1

 

 

О2

 

 

О3


 

Октябрь                              Работа № 1                   Вариант      Б

Часть 1

 

1. Вычисли:

7 + 5 =   11 – 4 =
6 + 7 =   16 – 7 =
8 + 9 =   15 – 9 =
3 + 8 =   14 – 8 =

 

2. На участке было 12 кустов чёрной сморо-дины. Садовод выкопал 5 старых кустов и поса-дил 7 новых. Сколько кустов смородины стало на участке?

3. Найди периметр треугольника.

 

 

8 см                       5 см

 

 

13 см

 


 

10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%
                   


Октябрь                             Работа  № 1                   Вариант      Б

Часть 2

 

4. а)  Вычисли:

 

13 + 14 =

       

14 + 23 =

   

 

 
             

24 + 23

=

     

24 + 32 =

       
             
б)  Что

общего в этих вычислениях? Отметь

 

лишнее равенство

знаком.

 

 

5. а) В пятницу у Оли день рождения. А у еёмамы — в среду на этой же неделе. У кого день рождения наступит раньше?

Отметь   верный     ответ  знаком         .

У Оли У мамы

 

б) Саша идёт от дома до школы 10 минут, аот дома до бассейна 5 минут. Что ближе к дому: школа или бассейн?

Школа Бассейн

 

6. Это римские цифры:

 

— один, — пять, — десять.

   

Запиши

 

римскими

цифрами следующие

числа:

                     

           
 

             

           
 

 

     

 

         

 

       
10%

20%

  30%

40%

50% 60%  

70%

80%

  90%   100%
                                       
                                       

 

О4

 

 

О5

 

О6

 

 


 

Д1

 

Д2

 

 

Д3

 

 

Д4

 


 

Декабрь                               Работа  № 2                   Вариант      А

Часть 1

 

1. Вычисли:

47 + 5 =       – 8 =    

24 + 49 =

   

– 27 =

 

 

 

2. В лесу растут 75 ёлок и живут 23 белки. На сколько меньше белок, чем ёлок?

 

Ответ:

 

3. На стоянке было 40 автобусов. Утром ав-тобусы уехали. Осталось 4 неисправных. Сколько автобусов уехало?

 

 

Ответ:

 

4. а)  Раскрась фигуру, у которой все углы прямые.

 

б) Сторона квадрата равна 8 см. Найди квадратна рисунке и надпиши длины всех его сторон.

 

10% 20%

30%

40% 50% 60% 70%

80%

90% 100%
                       
                       

Декабрь                               Работа  № 2                   Вариант      А

Часть 2

 

5. У Саши было 65 рублей. Часть денег Саша истратил на продукты и ещё купил мороженое за 12 рублей. У него осталось 10 рублей. Сколько Саша истратил на продукты?

• Составь краткую запись.

• Дополни схему и расставь числа на схеме.

 

                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
 

6.  Если нажать квадратную кнопку,

                 

к числу

на экране прибавляется 5.

       

–3

   

Если нажать круглую —  вычитается 3.

+5

     
           
                 
 

Какое

число будет, если нажать:

                 

 

а)

             

 

 

 

в)

                 
                               

 

б)

             

 

 

 

г)

                 
                               


 

Д5

 

Д6

 


 

7.    Фигура составлена из девяти

           

Д7

 
             

квадратов. Найди и обведи ещё один

               

квадрат.

                               
                                   
10% 20% 30%

40%

50% 60%

70%

80%

90%

100%

     
                               
                               

   

Декабрь

   

Работа

     

Вариант Б

                                 

Часть

                   

1.

Вычисли.

                                    Д1                                      

64 + 8 =

                     

51 – 9 =

                                   

 

                                                   

45 + 38 =

                 

 

83 – 17 =

                                             

2.

 

В

 

доме

 

35 тёмных

окошек,

 

а освещён-

  Д2            

ных

52. На сколько больше освещённых око-

       

шек

в доме?

                                                                         

Ответ:

 

                                                                                                   

 

             

3.

 

В

парке

живут 65 зверюшек: белки, ежи и

  Д3      

мыши. Белок 18, ежей 6. Сколько мышей живёт в

       

парке?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

  Ответ:
Д4 4. а) Раскрась фигуру, у которой есть тупые углы.

 

 

б)

Одна

сторона

прямоугольника

равна

8 см,

другая

14 см.

Надпиши

на

рисунке

длины

всех

сторон

прямоугольника.

             
                       

 

   
10%   20%   30%   40%   50% 60%   70%

80%

90% 100%
                               


Декабрь                               Работа  № 2                   Вариант      Б

Часть 2

 

5. В эстафете принимали участие 8 учеников класса. В соревнованиях по прыжкам — 9 учени-ков. Остальные были болельщиками. Сколько было

болельщиков,                если     в классе        20   учеников?

• Составь краткую запись.

• Дополни схему и расставь числа на схеме.

 

                                                                         
                                                                         
                                                                         
                                                                         
                                                                         
                                                                         
                                                                         
                                                                         

6.

Если нажать квадратную кнопку,

             

к числу

 

на экране прибавляется 5.

             

Если нажать круглую — вычитается 3.

       

–3

 

+5

       

Как нужно нажать кнопки, чтобы

     

 

                                   

получить

 

число:

                                   

 

а)

 

                 

 

 

 

в)

 

                                                                             

 

б)

                 

 

 

 

г)

                                                                                 

 

7. Фигура составлена из девяти квадратов. Найди и обведи ещё два квадрата.


 

Д5

 

 

Д6

 

Д7

 


 

10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%
                   


  Февраль

Работа

№ 3

Вариант А

 
      Часть        
 

1. а)  Вычисли:

           
Ф1            
 

3 + 3 + 3 + 3 + 3 =

   

8 + 8 + 8 =

   
         

 

б) Запиши эти равенства, используя знак умно-жения.


 

Ф2

 

Ф3

 

 

Ф4


 

2. Вычисли:

+ 2 =

   

– 2 =

   
       

· 2 =

   

: 2 =

     
         

 

3. У пяти ребят по два воздушных шарика. Сколько всего шариков?

• Запиши решение двумя способами.

 

Ответ:

 

4. Измерь отрезок. Запиши его длину в сантимет-рах и миллиметрах:

 


 

 

10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%
                   


Февраль Работа № 3 Вариант А
  Часть    

 

5. Запиши единицы измерения (1 см, 1 мм, 1 м)Ф5в порядке увеличения, начиная с самой маленькой:


 

 

6. Выполни вычисления по инструкции.

1) Сложи числа 11 и 33:

 

2) Результат раздели на 2:

3) Вычти из результата 20:

 

7. а)  Определи время, которое показывают часы.

б) Рядом     нарисуй     стрелки     через     10  минут.


 

 

Ф6

 

 

Ф7

 


                                           
                                           
                                         
                                             
     

 

       

 

                     
                                   
                                           
                                                   
                                     

 

 

 

     

8.

 

Электрички

 

в

город

Ух

отправ-

     

Ух

 

8.00

 

Ф8

           

Ух

         

ляются

от

вокзала

 

каждые

20 ми-

     

 

                                   

Ух

           

нут.

Составь расписание

электричек

                       

Ух

           

с 8.00

до

10.00.

                     

Ух

                                                 

Ух

                                                 

Ух

 

10.00

                                                              10%  

20%

30%

 

40%

  50% 60%  

70%

 

80%

 

90%

  100%                                                                                                                                                                  
 

Февраль

Работа № 3 Вариант Б  
        Часть      
 

1.  Вычисли

с помощью

сложения:

   
Ф1    
 

8 · 3 =

           
             
             
 

14 · 4 =

         


 

Ф2

 

 

Ф3


 

 

2. Вычисли:

15 · 2 + 2 =

16: 2 – 2 =

 

3. Сколько колёс у шести трёхколёсных вело-сипедов?

 


 

 

  Ответ:
Ф4 4. Начерти отрезок длиной 57 мм.

 

 

10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%
                   


Февраль Работа  

Вариант

Б

 
  Часть              

5.  Запиши длину отрезков (5

         
см, 10 мм, 2 м) в Ф5  

порядке уменьшения, начиная

с

самого

длинного.

   
   


 

6. Выполни вычисления по инструкции.

1) Найди разность 48 и 36:

2) Увеличь разность в 2 раза:

3) Сложи результат с 36:

 

7. а)  Определи время, которое показывают часы.

б)

Рядом

нарисуй

стрелки

через

полчаса.

   
                       
                       
                   
                           
                   
                   
                           
                           
                     

 

     

8.

Электрички в город

Эх

отправ-

 

Эх

8.00    
 

Эх

     

ляются

от

вокзала

каждые

35 ми-

       
 

Эх

     

нут.

Составь

расписание

электричек

       
 

Эх

     

с 8.00

до

11.00.

                 
           

Эх

     
                           
                     

Эх

     


 

Ф6

 

Ф7

 

Ф8

 


10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%
                   


 

Март

Работа

№ 4

Вариант А

 
      Часть            
 

1.  Вычисли:

             
Мр1              
 

4 · 2 =

   

6: 2 =

         
               
               
 

7 · 2 =

   

18: 2 =

 

     
           
 

5 · 3 =

   

12: 3 =

       
             
 

7 · 3 =

   

27: 3 =

       
             


 

Мр2

 

 

Мр3


 

 

2. На столе 4 тарелки. На каждой тарелке ле-жит 3 бутерброда. Сколько бутербродов на столе?

3. Антон, Варя и Катя разделили 18 орехов поровну. Сколько орехов досталось каждому?

 


 

Мр4 4. Чему

равна площадь прямоугольника?

 
 

Ответ:

 

кв. см.

   
       
   

 

 
     

 

• Запиши площадь прямоуголь-ника с помощью умножения.

 

10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%
                   


Март                                    Работа  № 4                  Вариант      А

Часть 2

 

5. 35 · 2 = 70. Не выполняя вычислений, поставь

знаки    сравнения:        38 · 2     ...  70,  29 · 2    ...  70

 

6.  Путник прошёл 18 км. Велосипедист проехал

в 2 раза меньше, чем прошёл путник. Всадник

проехал         в 2 раза     больше,          чем    прошёл         путник.

• Покажи стрелками путь каждого.

Путник

Велосипедист

Всадник

 

7. Найди и зачеркни неверные ответы:

7 · 4 = 25

9 · 4 = 36

4 · 8 = 31

8. а)

Начерти

прямоугольник.

Одна

сторона 12

клеток. Другая

  в

3 раза

меньше.

       
б)

Проведи диагональ.

     

в)  Определи: площадь прямоуголь-

ника

клетках);

         

площадь

треугольника

 

.

                 


 

Мр5

 

Мр6

 

Мр7

 

Мр8

 


 

10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%
                   


 

Мр1

 

 

Мр2


 

Март                                     Работа № 4                  Вариант      Б

Часть 1

 

1. Вычисли:

 

2 · 4 =

     

12: 2 =

 
       

9 · 2 =

 

 

 

14: 2 =

 
   

3 · 4 =

 

 

15: 3 =

 

 

 

8 · 3 =

 

 

21: 3 =

 
   
             

 

2. В игре принимали участие 16 ребят. Они разбились на пары. Сколько получилось пар?

 


 

 

Мр3    

3.  Шарик стоит 4 рубля. Сколько стоят 5 ша-

 
   

риков?

 
     
                                                         
                                                         
                                                         
                                                         

 

Мр4    

4.   Измерь стороны прямоуголь-

 
   

ника и вычисли его площадь в

 
     
   

квадратных сантиметрах.

 
                                         
                                         

 

10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%
                   


Март                                    Работа  № 4                  Вариант      Б

Часть 2

 

5. Не выполняя вычислений, поставь знаки срав-

нения   48  · 2...  100,   57 · 2...  100.

6. Лыжник № 1 пробежал 10 км.

Лыжник        № 2     —  в 2 раза     меньше,         чем    №   1.

Лыжник        № 3     —  на  2  км  меньше,          чем    №   1.

Лыжник        № 4     —  в 2 раза     больше,          чем    №  1.

 

• Дополни схему и отметь место каждого лыж-ника на трассе.

 

№ 1

 

 

7. Найди и зачеркни неверные ответы:

8 · 4 = 34                                19 · 4 = 70                                    4 · 18 = 72

 

8. а) Начерти прямоугольник. Од-на сторона 2 см. Другая в 3 раза больше.

б)  Проведи диагональ.

в) Определи (в клетках): площадьпрямоугольника;

площадь

треугольника

     

.

           
                 

г)    Определи площадь прямо-

           
           

угольника

       

кв.

см.

               
                       
                 

 

           
                                 
10% 20%

30%

40%   50%   60%

70%

80%

90% 100%  
                                 
                                 

 

Мр5

 

Мр6

 

 

Мр7

 

 

Мр8

 


 

Май

   

Работа

№ 5

Вариант А

             

Часть

               

1.  Найди

значение выражений.

          М1            

5 + 0 =

     

5 · 10 =

       

5: 5 =

                       

 

 

 

                       

5 – 0 =

     

5 · 0 =

 

         

5: 1 =

                                   

5 – 5 =

 

 

5 · 1 =

           

0: 5 =

           

 

                   


 

М2

 

М3

 

М4

 

 


 

 

2. Конверт стоит 9 рублей, а марка 2 рубля. Сколько нужно заплатить за конверт и 4 марки?

 

 

3. Определи порядок действий в каждом выра-жении:

 

37 – 18 + 46                            28 + 36: 4                             5 · 9 – 26

 

• Вычисли значение последнего выражения.

 

4. Выпиши из последнего выражения (зада-

ние 3)

множители:

   

и

     

.

 

     
               
         

 

 

 

             
10%   20%

30%

40%

50%

60%

70%  

80%

90% 100%  
                                 
                                 

Май                                       Работа  № 5                   Вариант      А

Часть 2

 

5. Не выполняя вычислений, поставь знак > или <:

а) 48 + 2... 48 · 2;                            б) 48 – 2... 48: 2.

 

6. У Коли есть 80 рублей. Хватит ли этих денег, чтобы купить два пакета молока по 28 рублей и мороженое за 12 рублей? Ответ:

 

• Какое выражение поможет вычислить стои-мость покупки? Подчеркни его.

 

28 + 12 28 · 2 + 12  
7. Верно ли записано равенство? Да Нет

20: 5 – 1 = 5

 

• Поставь скобки так, чтобы получилось верное равенство. Проверь себя:

 

 

8. Разбей фигуру на прямоугольники и составь выражение для вычисления площади фигуры.

• Вычисли значение получившегося выражения.


 

М5

 

М6

 

М7

 

М8

 


 

 

10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%
                   


 

М1

 

М2

 

 

М3

 

М4

 

 


 

Май                                        Работа  № 5                   Вариант      Б

Часть 1

 

1. Найди значение выражений.

78 + 0 =

     

· 10 =

 

     

60: 60 =

       
                   

0 + 0 =

       

1 · 15 =

     

9: 1 =

           
                         

42 – 42 =

 

 

0 · 1 =

     

0: 10 =

         

 

                 
                                       

 

2. Карандаш стоит 8 рублей, а ластик 5 руб-лей. Сколько стоят 4 карандаша и 6 ластиков?

 

 

3. Определи порядок действий в каждом выра-жении:

 

54 – 17 + 26                         5 · (27 – 18)                        24: 4 + 5 · 6

 

• Вычисли значение последнего выражения.

 

 

4. Выпиши из последнего выражения (зада-

ние 3)

делимое

       

и делитель

       

.

   
                   
           

 

 

     

 

 

 

   
10%   20%

30%

 

40%

50%

  60% 70%

80%

90%

100%  
                                       
                                       

Май                                       Работа  № 5                   Вариант      Б

Часть 2

 

5. Запиши выражения 35 + 5, 35: 5, 35 – 5, 35 · 5

в порядке увеличения их значений:

 

6. Сколько стоят 3 тетради по 12 рублей и две ручки за 7 рублей? Подчеркни нужное выра-жение.

12 · 3 + 7                             3 + 12 + 7                                  12 · 3 + 7 · 2

• Сколько тетрадей можно купить на 40 руб-

лей?    Поставь        знак       . Вычеркни           лишнее.

       

 

7. Поставь скобки так, чтобы получилось верное равенство:

50 – 20 – 5 = 35

• Проверь себя:

 

8. Составь выражение для вычисления площади фигуры. Вычисли значение этого выражения.


 

М5

 

 

М6

 

М7

 

М8

 


                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               

10%

20%

 

30%

40%

 

50%

60%

70%

80%

 

90%

100%

                                                               


 

И1

 

И2

 

 

И3

 

 

И4


 

Апрель-Май                   Итоговая  работа                Вариант      А

Часть 1

 

1. Вычисли:

4 · 5 =   32: 4 =
4 · 7 =   24: 4 =
6 · 5 =   35: 5 =
7 · 5 =   40: 5 =

 

2. Оля весит 45 кг. Её младший брат в 5 раз легче Оли. Сколько весит младший брат?

3. В гирлянде 8 красных фонариков. Зелё-ных — в 3 раза больше, чем красных. Сколько красных и зелёных фонариков в гирлянде?

4. Проверь вычисления. В каком случае получи-ли верный ответ? Отметь знаком.

 

6 + 3 · 2 = 12 6 + 3 · 2 = 18

 


 

10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%
                   


Апрель-Май                   Итоговая  работа                Вариант      А

Часть 2

 

5. Как получить следующее число в цепочке? Продолжи каждую цепочку — напиши ещё не-сколько чисел.

а) 4, 8, 12,   16,

б) 21,   18,   15,   12,

 

 

6. Из ряда чисел 37, 25, 50, 21, 30, 15, 46, 18 выпиши числа, которые делятся на 5:

7. Рассмотри многоугольник. На

какие      фигуры        он   разбит?

 

 

• Найди и закрась треугольник,

у которого все углы острые.

 

 

8. Вставь цифры так, чтобы произведение было больше 30, но меньше 40:

 

30 < 4 ·  < 40,                                                  30 < 4 ·  < 40.

Проверка:


 

И5

 

И6

 

И7

 

 

И8

 


 

10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%
                   


 

И1

 

 

И2

 

 

И3

 

 

И4


 

Апрель-Май                  Итоговая  работа                 Вариант      Б

Часть 1

 

1. Вычисли:

9 · 4 =

 

     

40: 4 =

 

 

     

25: 5 =

 
             

7 · 4 =

     

32: 4 =

 

     

45: 5 =

 
             

5 · 8 =

 

 

 

24: 4 =

     

30: 5 =

 
 

 

       
                           

2. Коле 7 лет. Сестра на  3 года младше Коли.

А старший брат в 3 раза старше сестры. Сколько лет старшему брату?

 

3. В спортзале тренируются бегуны и штангис-ты. Бегунов 18, а штангистов — в 3 раза меньше. Сколько спортсменов в спортзале?

4. Проверь вычисления. В каком случае получи-ли верный ответ? Отметь знаком.

 

18 + 12: 6 = 20 18 + 12: 6 = 5

 


 

10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%
                   


Апрель-Май                    Итоговая работа                Вариант      Б

Часть 2

 

5. Как получить следующее число в цепочке? Запиши правило. Продолжи цепочку.

 

42, 35,   28,

Правило:

 

6. Найди среди чисел 41, 35, 60, 38, 20, 75 числа, которые делятся:

 

а) на 2:                                                      б) на 5:

Выпиши    их.


 

И5

 

 

И6

 


 

7. Любой отрезок, который со- И7
   

единяет вершины многоугольника, называется диагональю.

 

• Проведи диагональ так, чтобы разбить многоугольник на прямо-угольный и тупоугольный треугольники.

 

8.

Вставь

цифры

так,

чтобы

произведение

было

И8  

больше 30, но меньше 40:

                   
                   

30 < 7 ·

 

< 40,

 

< 8 ·

   

< 40.

       

Проверка:

                               
     

 

                           
10% 20%

30%

40% 50% 60%   70%  

80%

  90% 100%      
                                 
                                 


Как заполнить   процентную    шкалу

После выполнения учеником части 1

или 2

     

О1

+/–

 

проверочной работы учитель отмечает результат

 

выполнения каждого задания на процентной

шка-

     

О2

+

 

ле. Например, задания работы № 1 (часть

1)

учи-

 
     
тель оценил следующим образом:    

О3

+/–

 

Задание О1 выполнено наполовину — закрасьте

 
     
     

 

половину первой клетки на процентной шкале внизу страницы. Выполнение следующего задания (О2) отмечайте без пропусков,

 

т. е. нужно закрасить оставшуюся половину первой клетки и половину второй клетки. Задание О3 — закрашиваем оставшую-ся половину второй клетки. Всего окажется закрашено две клетки. Главное, чтобы на шкале не было разрывов. Тогда мы получим оценку выполнения проверочной работы в процентах:

 

10%

20%

30%

40%

50% 60% 70%   80% 90% 100%
                         
                         

 

Если ученик выполнил 70%–100% проверочной работы, то его достижения можно характеризовать как более или менее успеш-ные; 40%–70% — весьма средние, меньше 40% — тревожные.

Как заполнить   таблицу достижений

 

Оценки за часть 1 проверочной работы сразу же нужно отметить и в таблицах достижений. В таблицах задания сгруп-пированы по умениям. Найдите строку, где есть маркировка О1 (таблица 1), и закрасьте половину первой клетки. Предположим, что ученик с заданием О4 (часть 2) и с февральскими за-даниями из части 1 справился хорошо (закрашиваем ещё три клетки – шесть половинок), но не писал декабрьскую работу,

 

а часть 2 февральской работы учитель решил не проводить (выполнение заданий Д1 и Ф6 не будет отмечено). В таблице первая строка в этом случае будет иметь следующий вид:

 

 

Процентная шкала

10% 20% 30%

40%

  50%

60%

70%

80%

90%

100%  
 

 

                               
 

Знания/умения

   

Количество

выполненных заданий

 
                                     
  Сложение и вычи-                                
  тание до                                  

О1, О4, Д1, Ф1, Ф2, Ф6

                               
                                   


Так же можно оценить и достижения ученика в освоении метапредметных умений — они перечислены в таблице 2. Необхо-димо помнить, что метапредметные результаты лежат в зоне бли-жайшего развития ученика, поэтому оценка достижений метапред-метных результатов носит диагностический характер. Обратите вни-мание: некоторые задания проверяют несколько умений, поэтому они повторяются в разных строчках таблиц.

Как анализировать     результаты

 

Таблицы дают объективную картину успешности каждого ученика в освоении важнейших учебных навыков только при условии выполнения учеником всех заданий из предложенных работ. Так, в приведённом выше примере результаты ученика по освоению сложения в пределах 100 в конце года окажутся неутешительны — меньше 60% (так как он не писал дека-брьскую работу и часть 2 февральской работы). В интересах ученика выполнить задания Д1 и Ф6 (можно сделать это в феврале или в конце года). Если за эти задания он получит два плюса, то его результат будет 90%, что можно охаракте-ризовать как успешное освоение навыка.

 

Заполненные таблицы позволяют не только выявить сущес-твенные пробелы в освоении программы, но и построить про-грамму по их ликвидации, а также оценить успехи ученика в зоне ближайшего развития. При подведении итогов необходимо учитывать интересы ученика, в том числе принцип «сравнивать достижения ученика с его собственными достижениями по срав-нению с предыдущим этапом обучения».

 

Например, у ученика были трудности со сложением с пе-реходом через десяток в начале года (например, он неважно справился с заданиями О1 и О4, что отмечено при оценива-нии работы). Но к концу учебного года он стал лучше считать. Учитель должен дать шанс улучшить показатели по освоению этого навыка: предложить выполнить задания О1, О4 из друго-го варианта и результаты отразить в таблице. Оценка получится более объективной, так как таблица должна отражать достиже-ния ученика в освоении программы в конце года.


 


       

Достижение

предметных результатов

                       

по математике

                                                                     

Таблица 1

   

 

                                                 

Процентная

                 

шкала

   

%

%

%

%

%

%

%

%

 

%

  %    

 

                                                 

Знания/Умения

     

Количество

выполненных

заданий

 

 

 

 

                                           

Сложение

и

вычитание

                                            до                                                      

О1, О4, Д1, Ф1, Ф2, Ф6

                                           

 

                                             

Табличное умноже-

                                             

ние

и

деление

на                                               2,

3,

4, 5, 10, 1,                                              

Мр1, Мр7, М1, И1, И8

                                           

 

 

                                           

Вычисление

значения

                                           

выражения  (порядок

                                           

действий)

                                                   

М3,

М7,

М8,

И4

                                             

 

 

                                               

Решение

задач

                                               

О2,

Д2,

Д3,

Ф3,

                                             

Мр2, Мр3, М2, И2, И3

                                           

 

                                             

Сравнение чисел

                                              и

величин

                                                 

О5,

Ф5,

Мр5,

М5                                              

 

                                               

Геометрические

                                               

задачи

                                                   

О3,

Д4,

Ф4,

Мр4,

                                             

Мр8,

М8                                                        

 

                                                 

Процентная

                 

шкала

   

%

%

%

%

%

%

%

%

%

  %                                                            

 


 


Достижение МЕТАпредметных результатов

на       уроках математики

Таблица   2

 

Процентная

                     
 

шкала

          %  

%

%

%

%

%   %  

%

%

%

УУД1  

Умения

       

Количество

выполненных

заданий

   
Наблюде-

Группировка,

                                                   
ние,

закономерности

                                               
сравнение, О4, Ф8,  

М5,

  И5,                                                
вывод (П) И6                                                            
Анализ

Смысловое

чтение

                                               
текста О2,

О5,

Д3,

Д5,                                                
(П)

Ф8, Мр6, Мр8, М2,

                                               
  М6, И2,

И3,

И7

                                               
Синтез

Восстановление

                                               
текста

записей

                                                         
(П) Мр5,

М7,

И8

                                                   
Моделиро-

Моделирование

                                               
вание

условия

задачи

                                               
(П) Д3, Д5,  

Мр6

                                                 
Анализ

Разбиение

фигур

                                               
и синтез

и конструирова-

                                               
(геометрия) ние                                                            
(П) Д4, Д7,  

М8,

И7                                                
Прогнози-

Прогнозирование

                                               
рование

результата

                                                     
(Р)

Мр5, М5, М6, И6, И8

                                               
Контроль

Проверка

 

вычис-

                                               
(Р)

лений

                                                         
  Мр7,

М7,

И4,

И8                                                
Выполнение

Действия

                                                       
инструкций

по алгоритму

                                                 
(Р) Д6, Ф6,  

Мр8

                                                 
Владение

Понимание

 

речи

                                               
терминоло- О3,

Д4,

 

Мр4,

                                               
гией (К) Мр8,

М4,

И7,

И8                                                
Работа

Работа

с  

табли-

                                               
с информа-

цами, рисунками,

                                               
цией

знаками

                                                         
  О6, Д6,  

Ф7,

  Ф8,                                                
  Мр6                                                            

Процентная

                     
 

шкала

         

%

%

%

%

%

%

%

%

%

%


 

1 УУД — универсальные учебные действия, П — познавательные, Р — регулятив-  
ные, К — коммуникативные  

Учебное издание

 

Планета знаний

 

Нефёдова Маргарита Геннадьевна

 

МАТЕМАТИКА

Контрольные и диагностические работы

2 класс

К учебнику

 

М. И. Башмакова, М. Г. Нефёдовой «Математика»

 

Рисунок на обложке — Н. Кудрявцева

Дизайн обложки студия «Дикобраз»

 

 

Редакция «Образовательные проекты»

Ответственный редактор Н. Шармай

Художественный редактор Л. Фролова

Технический редактор А. Шелудченко

Корректор И. Мокина

Оригинал-макет подготовлен ООО «БЕТА-Фрейм»

 

Подписано в печать 25.10.2012. Формат 70×90 1/. Печать офсетная 16

Усл. печ. л. 2,34. Гарнитура журнально-рубленая. Доп. тираж 7000 экз. Заказ №

 

Общероссийский классификатор продукции ОК-005-93, том 2;

953005 — литература учебная

 

ООО «Издательство Астрель».

129085, РФ, г. Москва, пр-д Ольминского, д. 3а

 

Издаётся при техническом участии ООО «Издательство АСТ»

 

 

По вопросам приобретения книг обращаться по адресу:

 

129085, Москва, Звёздный бульвар, дом 21, 7 этаж Отдел реализации учебной литературы ООО «Издательство Астрель» Справки по телефонам: (495)615-53-10, (495)775-74-45 доб. 1-17-04



 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: