Тема. Лиса крадется за добычей

Задачи: учить передавать особенности образа лисы по представлению, изображая формуи соотношение частей; закреплять умение выбирать способ лепки, находить наиболее рациональный,уметь работать стекой; выбирать способы лепки (из целого куска, по частям).

Оборудование: скульптура малой формы, иллюстрации с изображением лисы в разных позах: глина, доски, стеки, влажные салфетки для заглаживания формы.

Ход занятия

Вместе с детьми вспомнить рассказы о лисе, о том, где она живет, как охотится, рассмотреть иллюстрации к этим произведениям.

Показать некоторые из них: «Посмотрите, лиса осторожно крадется за добычей, она вытянулась в струну, лапы согнула, почти ползет по земле». Рассмотреть, как скульптор располагает лису на подставке, передает движение. Вспомнить, какими способами можно лепить лису (по частям, из целого куска: голова – туловище или туловище – ноги).

Во время лепки обращать внимание детей на особенности формы (удлиненное туловище, пушистый, длинный хвост, короткие лапы, острые маленькие уши прижаты к туловищу), оказать помощь в работе стекой.

Лису можно лепить на подставке и без нее. Подставка не должна быть широкой, по длине соответствовать форме фигурки лисы.

В конце рассмотреть все работы и выбрать самую хитрую лису, ту, которая лучше крадется, на подставке. Уточнить способы лепки. Выбрать самые выразительные образы.

Примечание. Предварительно организовать выставку скульптур малой формы, иллюстраций, игрушек лисы. Рассмотреть форму, строение, характерные признаки, особенности изображения на подставке. Почитать русскую народную сказку «Кот, петух и лиса», рассмотреть иллюстрации с изображением лисы в движении (ползет, бежит, крадется и пр.).

Если дети хорошо знают способы лепки, можно показать им новый способ: разделить глину на две части – большую и маленькую (для ног). Раскатать столбик (цилиндр), наметить, отжать небольшую часть – это будет голова, поднять ее вверх, остальную часть разделить пополам и отжать ее – это будут туловище и хвост.

Обработать форму, вытянуть мордочку, ушки, сделать хвост пушистым, острым к концу. Затем дети лепят столбик и делят его на четыре части (пополам и еще раз пополам каждую часть).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: