Собаки разных пород

Задачи: учить лепить по представлению, передавать основную форму предмета, соотношение частей; отмечать характерные признаки животного (длину ног, форму морды, ушей,фактуру поверхности – гладкая или нужно нарисовать шерсть); выбирать способ лепки (по частям или вместе туловище и голова); передавать несложное движение (бежит, лежит, наклонила голову и пр.).

Оборудование: игрушки (собаки разных пород), скульптура малой формы, иллюстрации с изображением собак; глина, доски (поворотный круг), стеки, влажные салфетки.

Ход занятия

Предложить вспомнить, какие бывают породы собак, их отличительные особенности. Рассмотреть собак, уточнить сходства и различия. Затем предложить подумать, какой породы собаку каждый хотел бы вылепить, и что она будет делать (бежать, лежать и пр.). Спросить 2-3 детей о том, как они приступят к работе, какие элементы формы будут выявлены, чтобы передать особенности собаки. Уточнить способы лепки: по частям, из целого куска (голова и туловище или туловище и ноги).

В ходе занятия оказать помощь тем, кому необходимо.

В конце рассмотреть все работы, определить юроды собак, характерные признаки, фактуру поверхности, движения, способы лепки. Отметить самые выразительные работы.

Создать сюжетную композицию «Собачья площадка» – передать собак в разном движении.

Примечание. Предварительно почитать художественную литературу,

Рас смотреть скульптуру малой формы, иллюстрации и открытки с изображением собак.

Провести наблюдения за собаками во время прогулок. Предложить детям рассказать, какая собака есть у них или у соседей, или какая порода им нравится.

Прочитать стихотворение.

Щенок

Белые носочки

На лапках у щенка.

Видно перешел он

Речку молока. А. Седугин

После занятия проанализировать, каким способом лепили дети, в дальнейшем повторить тот способ, который не нашел отражения в детских работах.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: