Тема. Змей Горыныч

Задачи: учить создавать сказочный образ Змея Горыныча, одно туловище и много голов(3-7);лепить конус и делить толстую часть на несколько частей (3-7); передавать форму головы, шеи, туловища, ног, хвоста, строение, движениеголов; использовать прием прищипывания для передачи особенностей поверхности.

Оборудование: иллюстрации с изображением Змея Горыныча с разным количеством голов; глина, доски, стеки, ангобы, кисти, влажные салфетки.

Ход занятия

Предварительно устроить выставку иллюстраций с изображением Змея Горыныча. Прочитать отрывок из сказки, где дано его описание. Предложить детям найти сходства и различия на всех рисунках.

Рассмотреть необычность его строения: форму туловища, хвоста, ног, количество голов, характерные особенности (поверхность туловища, хвоста и пр.). Определить исходную форму (конус). На заготовленной форме показать деление основания на несколько частей и лепку одной из голов.

Отделить небольшой кусок для «секрета» и большой ком. который раскатывают, получая форму конус. Уточнить, сколько голов хотят сделать дети, на столько частей и следует разделить (3-7).

Вылепить отдельно ноги плотно их примазать. Украсить поверхность налепами (из «секрета») или прищипнуть, или нарисовать стекой.

Рассмотреть все работы, выбрать самого страшного, могучего, самого маленького, злого, доброго. Выделить средства выразительности, которые помогли создать образ.

Примечание. Предварительно почитать с детьми сказку «Добрыня и Змей» или другую, где есть описание Змея Горыныча. Рассмотреть иллюстрации, показать, как каждый художник по-разному представляет лот сказочный образ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: