Тема. Девочка в длинной шубке

Задачи: учить рассматривать фигурку ребенка, выделять особенности зимней одежды; лепить фигурку девочки в шубке, создавать фигурку по частям (голова, шубка,руки, ноги); учить способу соединения частей, утяжелять фигурку (ноги в валенках); передавать движение (катит ком снега и пр.); располагать фигурку на подставке (пластине).

Оборудование: ребенок в зимней одежде; иллюстрации с изображением, как дети лепят снеговика; глина, доски, стеки, влажные салфетки.

Ход занятия

Вспомнить, как дети лепили снеговика. Предложить показать движения, которые изображены на иллюстрациях. Входит девочка в зимней одежде. Рассмотреть особенности (воротник, опушка, валенки и пр.). Предложить девочке показать движение, как она катит снежный ком. Уточнить деление глины на части: небольшой комочек оставить для «секрета», кусок для подставки, оставшуюся часть разделить на три части (голова, туловище и такая же часть для рук и ног – шар, конус, столбик, разделить на две части – большая и поменьше, затем каждый столбик разделил» пополам). Уточнить форму частей. Затем на заготовленной форме (конусе) снизу стекой сделать дна углубления, в которые вставить два столбика, примазать и внизу их согнуть (валенки).

Дети начинают лепить. Уточнить деление глины, последовательность лепки с отдельными детьми. Затем лепят пластину, на которой располагают фигурку девочки, передают движение для лепки снеговика.

В конце занятия рассмотреть все фигурки. Выбрать выразительные фигурки, передающие особенности одежды, движение, дополнения, расположение на пластине дорожке.

Примечание. Предварительно организовать выставку иллюстраций с изображением зимней прогулки, выделить особенности движений.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: