Тема. Снегурочка. Тема. Дед Мороз торопится к детям на елку

Тема. Снегурочка

Задачи: учить лепить по представлению фигурку человека; передавать форму головы, туловища, рук, ног, пропорциональное соотношениечастей; лепить мелкие детали одежды (воротник, опушку, шапку); плотно скреплять части; создавать устойчивую фигурку; закреплять знакомые способы лепки, передавать движение (рук, туловища,фалды одежды).

Оборудование: кукла Снегурочка; глина, доски, стеки, влажные салфетки.

Ход занятия

Вначале следует напомнить детям, как они лепили куклу (форма частей, пропорции, способы лепки). Затем уточнить знания об особенностях зимней одежды.

Сообщить о том, что девочку можно изобразить в любом движении: как она танцует, играет. С помощью вопросов уточнить последовательность и способы лепки фигурки: шубка (конус), руки (столбики), коса, опушка у шубки, шапка (жгутики).

Во время анализа работ следует задавать детям вопросы, касающиеся формы частей пропорций, изображения действия.

В конце рассмотреть фигурки. Выделить те, которые передают движение, особенности одежды.

Примечание. Предварительно прочитать и рассмотреть иллюстрации к русской народной сказке «Снегурочка».

 

Тема. Дед Мороз торопится к детям на елку

Задачи: учить изображать фигурку Деда Мороза по представлению, передаватьдвижение, отмечая это определенным положением рук, ног; создавать выразительность образа; проявлять самостоятельность в изображении общей формы, пропорций фигуры,отдельных деталей.

Оборудование: игрушка, стихотворение, иллюстрации; глина, стеки, доски, влажные салфетки.

Ход занятия

Прочитать стихотворение.

Дед Мороз пришел к нам в сад.

Дед Мороз позвал ребят.

Борода бела, как вата,

И с подарками мешок... А. Усачёв

Предложить слепить Деда Мороза. В ходе занятия наблюдать за работой, следить, чтобы каждый смог передать движение ног, туловища, размашистость движений рук и т.д., украсить стекой шубу.

В конце занятия дети вместе с воспитателем отмечают наиболее выразительные фигурки Дела Мороза.

Примечание. Устроить праздник вдетском саду. Рассматривать иллюстрации с изображением Деда Мороза, игрушки. Выделить средства выразительности (особенности одежды, борода и пр.).

Прочитать рассказ С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» (или другое произведение). Послушать музыку Р. Шумана «Дед Мороз».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: