Практическая работа № 3. Тяговые расчеты тракторного поезда

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Забайкальский государственный университет»

(ФГБОУ ВО «ЗабГУ»)

Факультет строительства и экологии

Кафедра транспортных и технологических систем

 

 

Практическая работа № 3

по дисциплине: "Машины для земляных работ"

на тему: " Тяговые расчеты тракторного поезда"

 

 

                                                                                 

                                                                                                                           Выполнил:

                                                                                                  ст. гр. СДМз-17

                                                                                                  Ивашко Е.О.

                                                                                       Проверил:

                                                                                       Калугин А.В.

 

 

Чита 2021

Практическая работа № 3

Тяговые расчеты тракторного поезда

1. Определяем возможную силу тяги трактора по условиям сцепления применительно к наиболее тяжелому участку пути:

;

где Gтр —вес трактора, кгс; φ — коэффициент сцепления гусениц с дорогой.

Рисунок 1 - Схема движения

На укатанной дороге:

;

На не укатанной дороге:

 17855 · 0,7 = 12498,5 кгс;

2. Устанавливаем, на какой передаче может двигаться трактор, исходя из возможного сцепления. Для движения трактора должно быть выполнено условие.

;

где Fкр — тяговое усилие на крюке трактора при соответствующей передаче, кгс; ω тр - основное удельное сопротивление движению трактора.

На первой передаче:

1) на не укатанной:  

2) на  укатанной:

На второй передаче:

 1) на укатанной:

2)) на не укатанной:

На четвертой передаче:

1) на укатанной:  

2)) на не укатанной:

Учитывая это условие, по технической характеристике трактора устанавливаем, на какой передаче трактор может реализовать наибольшее тяговое усилие по условиям сцепления.

Вывод: На 1 передаче не укатанной дороги трактор реализует наибольшее тяговое усилие.

3. Вычисляем вес груза в прицепе:

;

где γ — насыпная плотность, кг/мЗ; V- емкость кузова прицепа, м3.   

Q = 1800· 9= 16200 кгс;

4. Подсчитываем количество прицепов применительно наиболее тяжелому участку дороги:

n = (Fкр–Gпр)/(Q + Gпр) · (ω + i);

где Gпр - вес прицепа без груза, кгс; ω - основное удельное сопротивление движению прицепа на горизонтальном пути; i - подъем.

На не укатанной: i=0,08;  n=(44300 – 5300)/ (16200+5300)· (0,08+0,08)= 11шт

На укатанной: i= 0,05;  n = (44300-5300)/(16200+5300)·(0,03+0,05)=23шт

На укатанной: i=0,06; n = (44300-5300)/(16200+5300)·(0,03+0,06)=20шт

5. Определяем требуемые тяговые усилия на крюке трактора и скорости движения на всех участках трассы, исходя из следующего условия движения тракторного поезда:

Fкр> n (Q + Gпр) · (ω + i) +Gтр · i;

Участок 1: Fкр=44300>11(16200+5300) · (0,08+0,08)+17855·0,08=39268 кгс

Скорость составит 0, 79 м/сек

Участок 2:Fкр=44300>23(16200+5300) · (0,03+0,05)+17855·0,05=40453кгс

Скорость 0, 79 м/сек

Участок 3:Fкр=44300>20(16200+5300) · (0,03+0,06)+17855·0,06=39771кгс

Скорость составит 0, 79 м/сек

6. Рассчитываем продолжительность движения поезда по отдельным участкам трассы с грузом tгр и порожнего (без груза) tпор:

t1гр = 3,6ℓ1/0,8υ1 = 3,6·400/0,8· 0,79 =2278сек

t2гр = 3,6ℓ2/0,8υ2 =3,6·1200/0,8·0,79=6835сек

t3гр = 3,6ℓ3/0,8υ3 =3,6· 250/0,8·0,79=1424 сек

здесь υ1, υ2, υ3 - скорости движения груженого поезда (км/ч) на различных участках ℓ1, ℓ2 и ℓ3 трассы,. м. -коэффициент перевода из км/ч в м/сек; 0,8-коэффициент, учитывающий затраты времени на ускорение, замедление и переключение передач.

Порожний поезд практически движется на IV передаче (скорость υIV км/ч). Поэтому продолжительность движения порожнего поезда

tпор =3,6 · (ℓ1 + ℓ2 + ℓ3)/0,8 · υIV = 3,6 · (400 + 1200 + 250)/0,8 · 2,63=3165 сек

7. Вычисляем длительность рейса тракторного поезда:

tр = t1гр + t2гр + t3гр + tпор +n · (tзагр + tразгр);

здесь tзагр — продолжительность загрузки одного прицепа, сек;

tразгр — продолжительность разгрузки одного прицепа, сек.

tр    =2278 +6835+1424+ 3165+54· (150 + 200) =32602 сек

8. Определяем число рейсов в смену

np = (3600·kв·Т)/tp

где Т — количество часов в смене; kв — коэффициент использования сменного времени, равный 0,75 - 0,8.

np = ( 3600·0,75·12)/32602=1рейс

 

9. Сменную производительность тракторного поезда:

Пс = np ·Q = 1·16200=16200 кгс


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: