МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Забайкальский государственный университет»
(ФГБОУ ВО «ЗабГУ»)
Факультет строительства и экологии
Кафедра транспортных и технологических систем
Практическая работа № 3
по дисциплине: "Машины для земляных работ"
на тему: " Тяговые расчеты тракторного поезда"
Выполнил:
ст. гр. СДМз-17
Ивашко Е.О.
Проверил:
|
|
Калугин А.В.
Чита 2021
Практическая работа № 3
Тяговые расчеты тракторного поезда
1. Определяем возможную силу тяги трактора по условиям сцепления применительно к наиболее тяжелому участку пути:
;
где Gтр —вес трактора, кгс; φ — коэффициент сцепления гусениц с дорогой.
Рисунок 1 - Схема движения
На укатанной дороге:
;
На не укатанной дороге:
17855 · 0,7 = 12498,5 кгс;
2. Устанавливаем, на какой передаче может двигаться трактор, исходя из возможного сцепления. Для движения трактора должно быть выполнено условие.
;
где Fкр — тяговое усилие на крюке трактора при соответствующей передаче, кгс; ω тр - основное удельное сопротивление движению трактора.
На первой передаче:
1) на не укатанной:
2) на укатанной:
На второй передаче:
1) на укатанной:
2)) на не укатанной:
На четвертой передаче:
1) на укатанной:
2)) на не укатанной:
Учитывая это условие, по технической характеристике трактора устанавливаем, на какой передаче трактор может реализовать наибольшее тяговое усилие по условиям сцепления.
Вывод: На 1 передаче не укатанной дороги трактор реализует наибольшее тяговое усилие.
3. Вычисляем вес груза в прицепе:
;
где γ — насыпная плотность, кг/мЗ; V- емкость кузова прицепа, м3.
Q = 1800· 9= 16200 кгс;
4. Подсчитываем количество прицепов применительно наиболее тяжелому участку дороги:
n = (Fкр–Gпр)/(Q + Gпр) · (ω + i);
где Gпр - вес прицепа без груза, кгс; ω - основное удельное сопротивление движению прицепа на горизонтальном пути; i - подъем.
|
|
На не укатанной: i=0,08; n=(44300 – 5300)/ (16200+5300)· (0,08+0,08)= 11шт
На укатанной: i= 0,05; n = (44300-5300)/(16200+5300)·(0,03+0,05)=23шт
На укатанной: i=0,06; n = (44300-5300)/(16200+5300)·(0,03+0,06)=20шт
5. Определяем требуемые тяговые усилия на крюке трактора и скорости движения на всех участках трассы, исходя из следующего условия движения тракторного поезда:
Fкр> n (Q + Gпр) · (ω + i) +Gтр · i;
Участок 1: Fкр=44300>11(16200+5300) · (0,08+0,08)+17855·0,08=39268 кгс
Скорость составит 0, 79 м/сек
Участок 2:Fкр=44300>23(16200+5300) · (0,03+0,05)+17855·0,05=40453кгс
Скорость 0, 79 м/сек
Участок 3:Fкр=44300>20(16200+5300) · (0,03+0,06)+17855·0,06=39771кгс
Скорость составит 0, 79 м/сек
6. Рассчитываем продолжительность движения поезда по отдельным участкам трассы с грузом tгр и порожнего (без груза) tпор:
t1гр = 3,6ℓ1/0,8υ1 = 3,6·400/0,8· 0,79 =2278сек
t2гр = 3,6ℓ2/0,8υ2 =3,6·1200/0,8·0,79=6835сек
t3гр = 3,6ℓ3/0,8υ3 =3,6· 250/0,8·0,79=1424 сек
здесь υ1, υ2, υ3 - скорости движения груженого поезда (км/ч) на различных участках ℓ1, ℓ2 и ℓ3 трассы,. м. -коэффициент перевода из км/ч в м/сек; 0,8-коэффициент, учитывающий затраты времени на ускорение, замедление и переключение передач.
Порожний поезд практически движется на IV передаче (скорость υIV км/ч). Поэтому продолжительность движения порожнего поезда
tпор =3,6 · (ℓ1 + ℓ2 + ℓ3)/0,8 · υIV = 3,6 · (400 + 1200 + 250)/0,8 · 2,63=3165 сек
7. Вычисляем длительность рейса тракторного поезда:
tр = t1гр + t2гр + t3гр + tпор +n · (tзагр + tразгр);
здесь tзагр — продолжительность загрузки одного прицепа, сек;
tразгр — продолжительность разгрузки одного прицепа, сек.
tр =2278 +6835+1424+ 3165+54· (150 + 200) =32602 сек
8. Определяем число рейсов в смену
np = (3600·kв·Т)/tp
где Т — количество часов в смене; kв — коэффициент использования сменного времени, равный 0,75 - 0,8.
np = ( 3600·0,75·12)/32602=1рейс
9. Сменную производительность тракторного поезда:
Пс = np ·Q = 1·16200=16200 кгс