Ознакомиться с материалом урока

Тема 2. Информация и информационные процессы

Урок 26. ПР 6. Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях.

 

Задание:

1. Ознакомиться с материалом урока.

Задание выполнить в тетради для практических работ:

2. Записать тему и цель урока (обязательно указать номер и дату проведения урока).

3. Выполнить задания, ответить на контрольные вопросы.

23.11.2021

Практическая работа№6

Тема урока:Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях.

Цель: развитие знаний по использованию логических высказываний.

 

Краткие теоретические сведения

В записи логических выражений помимо арифметических операций сложения (+), вычитания(-), умножения(*), деления(/) и возведения в степень используются операции отношения< (меньше), <= (меньше или равно), > (больше), >= (больше или равно), = (равно), <> (не равно), а также логические операции и, или, не.

Примеры записи логических выражений, истинных при выполнении указанных условий.

Условие Запись на школьном алгоритмическом языке
Дробная часть вещественого числа a равна нулю int(a) = 0
Целое число a — четное mod(a, 2) = 0
Целое число a — нечетное mod(a, 2) = 1
Целое число k кратно семи mod(a, 7) = 0
Каждое из чисел a, b положительно (a>0) и (b>0)
Только одно из чисел a, b положительно ((a>0) и (b<=0)) или ((a<=0) и (b>0))
Хотя бы одно из чисел a, b, c является отрицательным (a<0) или (b<0) или (c<0)
Число x удовлетворяет условию a < x < b (x>a) и (x<b)
Число x имеет значение в промежутке [1, 3] (x>=1) и (x<=3)
Целые числа a и b имеют одинаковую четность ((mod(a, 2)=0) и (mod(b, 2)=0) или ((mod(a, 2)=1) и (mod(b, 2)=1))
Точка с координатами (x, y) лежит в круге радиуса r с центром в точке (a, b) (x-a)**2 + (y-b)**2 < r*r
Уравнение ax^2 + bx + c = 0 не имеет действительных корней b*b - 4*a*c < 0
Точка (x, y) принадлежит первой или третьей четверти ((x>0) и (y>0)) или ((x<0) и (y>0))
Точка (x, y) принадлежит внешности единичного круга с центром в начале координат или его второй четверти (x*x + y*y > 1) или ((x*x + y*y <= 1) и (x<0) и (y>0))
Целые числа a и b являются взаимнопротивоположными a = -b
Целые числа a и b являются взаимнообратными a*b = 1
Число a больше среднего арифметического чисел b, c, d a > (b+c+d) / 3
Число a не меньше среднего геометрического чисел b, c, d a >= (b+c+d) ** (1/3)
Хотя бы одна из логических переменных F1 и F2 имеет значение да F1 или F2
Обе логические переменные F1 и F2 имеют значение да F1 и F2
Обе логические переменные F1 и F2 имеют значение нет не F1 и не F2
Логическая переменная F1 имеет значение да, а логическая переменная F2 имеет значение нет F1 и не F2
Только одна из логических переменных F1 и F2 имеет значение да (F1 и не F2) или (F2 и не F1)

Примеры записи арифметических выражений

Математическая форма Алгоритмический язык
5*x/y
(3+x)/(25*x-y)
a*c*d/8
x*y/5+5*x/(a*b)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: