double arrow

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста на тему:

1

 Конспект занятия для старшего дошкольного возраста на тему:

«Мы разные, но мы вместе»

 

 

Карлыкова Инна Сергеевна

педагог-психолог I категории

МБДОУ «ДС № 456 г. Челябинска»

учитель-логопед

МБДОУ «ДС № 456 г. Челябинска»

Цель:

Формирование толерантного отношения у воспитанников к лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

- формировать представления о проявлениях инвалидности, о необходимости тактичного отношения к людям с инвалидностью;

- формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;

- воспитывать умение сопереживать, понимать состояние другого человека;

- воспитывать умения управлять своей деятельностью (поведением) в зависимости от особенностей коммуникативного партнера;

- активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь;

- развивать мыслительную деятельность и внимание.

Форма работы: групповое обсуждение, просмотр мультимедиа, игра, творческая коллективная работа.

Оборудование: мультимедийное оборудование, фрагмент аудиозаписи песни «Друг в беде не бросит» (слова М. Пляцковского, композитор Б. Савельев), видеозапись мультфильма «Мультик про Диму» (режиссер Ришат Гильметдинов), повязки на глаза, плакат «Смайлик», гуашь, кисти, влажные салфетки, стаканы с водой.

 

Ход:

Организационный момент:

Звучит фрагмент песни «Друг в беде не бросит», дети заходят в группу.

(Дети встают полукругом на ковре)

Педагог-психолог:

- Ребята, о чем эта песня? (О дружбе)

- А вы дружить умеете?

- У вас есть друзья?

Учитель-логопед:

- Давайте поиграем: «Какой твой друг?»

- Сейчас сядет на свой стульчик тот, кто ответит на вопрос:

- Какой (какая) твой друг (подруга)?

Педагог-психолог:

- Сейчас мы с вами услышали только хорошее о друзьях.

Мир, в котором мы живем, большой. И людей в нем много. Среди нас кто-то хороший, кто-то не очень, как нам кажется. Но если мы проявляем друг к другу терпимость и чуткость, уважение и доброжелательность, нам легко подружиться даже с теми, кто не похож на нас. Мы вам предлагаем посмотреть мультфильм про девочку Миру и мальчика Диму.

Просмотр мультфильма.

Учитель-логопед:

- Где была Мира? С кем?

- Что нравилось делать Мире в парке? (бегать, прыгать, на траве лежать)

- Как звали мальчика, который тоже гулял в парке с мамой?

- Что не получалось делать Диме в отличие от других детей? (говорить, ходить, бегать)

- Почему другие дети не хотели играть с Димой? (глупый, больной, боятся стать такими же)

- Почему эти дети так думают? (мало знают, мало читают)

- О каких ещё детях мама говорила Мире?

- А мамы любят своих особенных детей?

- Мама рассказала Мире о том, как нужно вести себя с такими детьми. А вы запомнили?

- Что сделала Мира, чтобы познакомиться с Димой? (угостила яблоком)

- Как поступил Дима?

- Что поняла Мира, когда Дима ей улыбнулся? (он такой же беззубый как она)

 

Физкультминутка.

По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.

Эй, ребята, что вы спите?!

На зарядку становитесь!

Справа — друг и слева — друг!

Вместе все в веселый круг!

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

И вперед наклонись!

Педагог-психолог:

- Ребята, вы когда-нибудь видели таких особенных детей, которые не могут ходить?

- А может встречали тех, кто плохо видит?

- Может быть среди ваших знакомых есть, тот, кто плохо слышит?

- Может встречали взрослых, детей, которые странно или непонятно говорят?

- Люди, которые не могут ходить, слышать, видеть, говорить, как мы с вами, называются инвалиды. Они не могут сами о себе позаботиться. О них должны позаботиться другие, такие как мы.

- Как и чем мы можем помочь этим людям?

- Сейчас мы с вами поиграем в игру и попробуем почувствовать как живется инвалидам среди нас.

Детям предлагается поиграть.

1. I вариант.

Вызываются два ребенка:  1-ый ребенок «не слышит», 2-ой ребенок «не говорит». Педагог говорит задание на ушко 2-ому ребенку.

Задание: 2-ой ребенок просит 1-ого ребенка помочь застегнуть пуговку.

II вариант.

Вызываются два ребенка:  1-ый ребенок «не слышит», 2-ой ребенок «не говорит». Педагог говорит задание на ушко 2-ому ребенку.

Задание: 2-ой ребенок просит 1-ого ребенка дать ему попить воды.

2. I вариант. Вызываются два ребенка. 1-ый ребенок «не видит», 2-ой ребенок «видит».

Задание: Педагог предлагает 2-ому ребенку довести 1-ого ребенка до раздевалки. 1-ому ребенку завязывают глаза повязкой.

II вариант. Вызываются два ребенка. 1-ый ребенок «не видит», 2-ой ребенок «видит».

Задание: Педагог предлагает 2-ому ребенку довести 1-ого ребенка до спальни. 1-ому ребенку завязывают глаза повязкой.

3. Всем детям предложить постоять на одной ноге, кто сколько сможет. Потом ногу поменять.

По окончании игр проводится обсуждение.

Учитель-логопед:

- Что ты чувствовал?

- Что ты делал?

- Было ли тебе трудно?

- Что тебе мешало выполнить задание? Что помогало?

- Нужна ли тебе была помощь?

Педагог подводит детей к выводу:

- Особенные люди, люди-инвалиды испытывают трудности, ограничения, но доброе тактичное отношение других людей к ним, помогает им вести обычный образ жизни. Да, все люди разные, но для того, чтобы всем было хорошо рядом друг с другом… Нам следует быть какими? (внимательными, добрыми, тактичными, вежливыми, терпеливыми…).

Педагог-психолог:

- Веселыми!

Детям демонстрируется плакат с изображением веселого смайлика и детям предлагается пройти за стол, где все приготовлено для творчества.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


1

Сейчас читают про: