Какие механизмы соблюдения и мониторинга в других международных договорах можно рассмотреть?

Вопросы соблюдения, отчетности, мониторинга и подотчетности вызывают повышенный интерес в текущих обсуждениях. Особое внимание привлек возможный механизм коллегиального и / или экспертного обзора по аналогии с договорами о правах человека и с учетом разворачивающихся универсальных периодических обзоров в соответствии с ММСП (2005 г.). Между тем, противодействие пандемиям также потребует обязательных механизмов для мониторинга и проверки из-за высокого уровня непредсказуемости в отношении того, когда и

 

где могут возникать пандемии, исключительной скоростью их распространения и очень высокой степенью взаимозависимости между странами в их предотвращении и реагировании на них. Периодические обзоры, если они будут обязательными, будут включать оценку готовности, тогда как оценка ответных мер потребует более надежных механизмов. Эксперт также предположил, что для предотвращения пандемий потребуются согласованные механизмы для преодоления препятствий национального суверенитета для мониторинга угроз заболеваний и независимого исследования новых патогенов.

 

Это может побудить страны обсудить дополнительные механизмы, такие как внешние проверки, посещения объектов и расследования. Как показывает международная практика, периодические внешние обзоры могут быть основным механизмом мониторинга (как, например, в случае Конвенции ООН по изменению климата и конвенций МОТ) или могут дополнять периодические коллегиальные обзоры (как в договорах по правам человека) для обеспечения большей независимости и прозрачности. Посещение объектов для обеспечения соблюдения и расследования вызывающих озабоченность вопросов обычно определяется в договоре или специальном протоколе к нему, с дальнейшими уточнениями, которые могут быть внесены соответствующим руководящим органом; они могут быть разработаны так, чтобы иметь место (в большинстве случаев, когда такие посещения происходят) или без (например, в рамках конвенций о нераспространении ядерного оружия, химическом оружии и предотвращении пыток) предварительного согласия соответствующего государства. Комитеты по мониторингу, группы экспертов, специальные докладчики, инспекторы, процедуры рассмотрения жалоб, согласительные комиссии и специальные обзорные встречи - вот некоторые из моделей, используемых в различных договорах. Вышеупомянутые механизмы потенциально могут послужить источником информации для обсуждения механизмов соблюдения и мониторинга в рамках договора о пандемии.

Недавний обзор соответствующей международной практики, проведенный Университетом Организации Объединенных Наций, завершился предложением ключевых принципов разработки механизмов обзора и расследования, потенциально применимых к пандемиям. Они включают, в частности: обеспечение политической и финансовой независимости; стремление к быстрому доступу к сайтам и информации; инициирование реакции государства высокого уровня, а не только министерства здравоохранения, в случаях, вызывающих озабоченность; и побуждение государств к проведению обзоров и предоставлению доступа к расследованиям. В целом они будут нацелены на выявление и помощь в устранении внутренних недостатков перед лицом общей глобальной проблемы.

 

22. Установит ли договор научно-политическую платформу?

Научно-политическая платформа действительно может иметь важное значение, учитывая сложность вопросов, связанных с ОРП, и обеспечивать, чтобы постоянно развивающиеся научные данные и фактические данные могли использоваться для принятия политических решений.

Можно принять во внимание две существующие модели. В первой модели соответствующие органы существуют вне договорного механизма для полной независимости, тем не менее, информируя о развитии международного права в соответствующих областях. Два ярких примера включают МГЭИК, учрежденную ВМО12 и ЮНЕП в 1988 г. (до принятия РКИК ООН), и Межправительственную научно-политическую платформу по биоразнообразию и экосистемным услугам (МПБЭУ), учрежденную ЮНЕП в 2012 г. модели, вспомогательный орган создается самим договором, как, например, Вспомогательный орган для консультирования по научным и техническим аспектам в рамках РКИК ООН, который информирует и консультирует КС по научно-техническим вопросам, связанным с Конвенцией, включая, что важно, сообщает IPCC.

В случае договора о пандемии также может быть важным рассмотреть уже существующие процессы с учетом синергизма и отсутствия фрагментации. Секретариат ВОЗ создает свою Международную научную консультативную группу по происхождению новых патогенов (SAGO). К другим соответствующим инициативам относятся Центр ВОЗ по информации о пандемиях и эпидемиях, пилотный Биохаб ВОЗ и Глобальная пандемия

12 Всемирная метеорологическая организация

 

Radar при поддержке Германии, Швейцарии и Великобритании соответственно. Были также сделаны призывы к созданию независимой комиссии по готовности к пандемии и реагированию на нее по образцу МГЭИК.

Научно-политический орган в рамках предполагаемого договора мог бы быть связующим звеном, связывающим договор с этими и будущими аналогичными механизмами, чтобы гарантировать, что Стороны и КС будут информированы о достижениях науки и технологий, имеющих отношение к разработке и внедрению международных правил и руководящих принципов в рамках договор.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: