Будет ли договор затрагивать также устойчивость систем здравоохранения за пределами возможностей общественного здравоохранения?

Большинство национальных систем здравоохранения, в том числе те, которые в целом считаются высокоэффективными, во время COVID-19 оказались под экстремальным давлением. Шок, нанесенный медицинским принадлежностям, услугам и персоналу, ухудшил показатели здоровья в большинстве стран, что также поставило под угрозу прогресс в направлении всеобщего охвата здравоохранения. В отчете IPPPR делается вывод о том, что «системы здравоохранения и медицинские работники не были готовы к длительному кризису». В отчете НКК, в свою очередь, подчеркивается, что «обеспечение предоставления основного пакета медицинских услуг с устойчивым финансированием является ключевым приоритетом». Поэтому вопрос устойчивости систем здравоохранения в ЧМЖ может привлечь внимание в будущих дебатах. В конце концов, устойчивость - это ключевая концепция снижения риска бедствий, которая также может применяться к риску, создаваемому пандемиями.

Из проведенных до сих пор обсуждений кажется вероятным, что по крайней мере один элемент устойчивости систем здравоохранения - наличие и доступ к основным вакцинам, диагностическим средствам, лекарствам и оборудованию - найдет свое место в переговорах по договору, если они в конечном итоге состоятся. Однако критические проблемы, с которыми сталкиваются системы здравоохранения, включают также другие компоненты структуры систем здравоохранения ВОЗ, а именно службы здравоохранения и, в частности, возможности больниц; кадровые ресурсы здравоохранения, включая вопросы, касающиеся потенциала и защиты; а также управление и финансирование, включая координацию между первичными и больничными службами. Содействие устойчивым системам здравоохранения для обеспечения готовности к пандемии, а также обеспечение непрерывности и предоставления основных медицинских услуг в чрезвычайных ситуациях, в том числе посредством международного сотрудничества, являются ключевыми положениями, к которым призывает водораздел Политическая декларация ООН о всеобщем охвате услугами здравоохранения (2019 г.) 11.

Исходя из опыта других международно-правовых систем, можно рассмотреть две группы положений. Во-первых, договор может установить минимальные требования к возможностям национальных служб здравоохранения в рамках обеспечения готовности к пандемии по аналогии с основными требованиями к возможностям общественного здравоохранения, изложенными в ММСП (2005 г.). Во-вторых, договор мог бы содержать положения о взаимной помощи, часто встречающейся в международном праве, в том числе в отношении чрезвычайных ситуаций; это будет включать, как минимум, право (по некоторым юридическим заключениям - даже обязательство) Стороны запрашивать помощь во время кризиса, когда ущерб, причиненный пандемией, значительно превышает ее национальные возможности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: