Будет ли договор затрагивать также социальные и экономические меры реагирования?

Этот вопрос недостаточно обсуждается как в экспертных, так и в политических кругах, и может быть воспринят как выходящий за рамки полномочий здравоохранения. Между тем, такие меры (направленные на социальную защиту и защиту рабочих мест, обеспечение минимального дохода, налоговые стимулы и т. Д.) Могут иметь важное значение при пандемиях, например, для усиления приверженности мерам общественного здравоохранения и сведения к минимуму воздействия социальных и экономических потрясений на состояние здоровья в стране. Еще неизвестно, будет ли в конечном итоге обсуждаться этот особый аспект ответных мер на пандемию в контексте договора о пандемии или другого правового режима. Некоторые международные инструменты, в частности Сендайская рамочная программа по снижению риска бедствий (2015 г.), являются ценными примерами решения проблем как здоровья, так и средств к существованию в чрезвычайных ситуациях. Рамки ООН для немедленных социально-экономических мер реагирования на COVID-19 (2020 г.) являются еще одним важным ориентиром.

11 Политическая декларация Совещания высокого уровня Организации Объединенных Наций по всеобщему охвату услугами здравоохранения: «Всеобщий охват услугами здравоохранения: вместе двигаться к построению более здорового мира» (2019 г.)

 

20. Какие глобальные финансовые механизмы предлагаются и как они связаны с договором о пандемии?

Широко признано, что устойчивое, масштабное и предсказуемое финансирование будет иметь решающее значение для глобального ЧМЖ. Эксперты отметили, что существующие глобальные механизмы - Резервный фонд ВОЗ на случай чрезвычайных ситуаций, Фонд чрезвычайного финансирования пандемии Всемирного банка и CEPI оказались слишком маленькими перед лицом беспрецедентной проблемы нынешней пандемии.

В настоящее время находится на рассмотрении несколько предложений по усилению глобального финансового механизма. IPPPR рекомендовал создать Международный фонд финансирования пандемии под надзором предлагаемого Совета по глобальным угрозам здоровью. Фонд привлечет 5-10 миллиардов долларов США для поддержки работы по обеспечению готовности во всем мире и выпустит облигации на сумму 50-100 миллиардов долларов США на меры реагирования в случае возникновения пандемии. Предложение Партнерства по обеспечению готовности к пандемии (PPP) под руководством Великобритании к саммиту G7 также содержало призыв к созданию нового объекта PPR.

HLIP, независимая комиссия под эгидой G20, рекомендовала создать Фонд глобальных угроз здоровью с Советом по глобальным угрозам здоровью в центре G20 для обеспечения финансового надзора за ним. Фонд будет собирать и направлять 10 миллиардов долларов США в год на глобальные общественные блага для ЧМЖ, а еще 5 миллиардов долларов США в год будут выделяться непосредственно на укрепление ВОЗ и других существующих институтов. Группа также рекомендовала, среди прочего, сделать финансирование глобальных общественных благ и ускоренное финансирование PPR частью мандата Всемирного банка, МВФ и других международных финансовых организаций; и выделение значительного финансирования на профилактику пандемии в соответствии с «Единым здоровьем» в дополнение к «традиционным» ЧМЖ.

В целом, предложение HLIP, похоже, подчеркивает готовность (включая предотвращение), в то время как предложение PPP - ответ и предложение IPPPR - оба. Что касается направления средств на ежедневный ОРП, все три комиссии, похоже, предпочитают использовать потенциал существующих институтов-исполнителей (таких как Глобальный фонд, ГАВИ, CEPI и Всемирный банк), а не создавать новые или размещать их в КТО. Поддержка ВОЗ и ее программы по чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения остается в целом неясной.

Как предлагаемые финансовые механизмы будут связаны с предполагаемым договором о пандемии, подробно не обсуждалось. Исходя из международной практики, договоры могут опираться на существующий механизм (например, Глобальный экологический фонд (ГЭФ), обслуживающий несколько природоохранных договоров) или создавать свой «собственный» механизм (например, «Фонд Озон» в рамках Монреальского протокола), или и то, и другое (например, РКИК ООН с «Зеленым климатическим фондом» в качестве основного финансового механизма, дополненного фондами адаптации к изменению климата в рамках ГЭФ). Этот и аналогичный опыт может быть полезным для рассмотрения, наряду с вышеупомянутыми и другими возможными предложениями, при разработке глобального финансового механизма для ОРП в рамках перспективного договора или в связи с ним.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: