4. А сейчас поищем ошибки и неточности на картинке
Художник нарисовал улицу, но вот незадача: допустил в рисунке 5 ошибок. Сможете найти?
Ответ:
1.У троллейбуса не хватает одной штанги.
2. У светофора 2 огня, а должно быть 3.
3. Номер дома тоже неправильный – нулевых домов не бывает.
4. Машины едут не в том направлении, как при левостороннем. А у нас правостороннее.
5. Ну и дата – 31 сентября быть не может.
5. Туристическая загадка
Посмотрите на эту картинку и ответьте на вопросы:
1. Сколько человек живёт на данный момент в этом лагере?
2. Когда они приехали (сегодня или несколько дней назад)?
3. На чём приехали туристы?
4. Далеко ли находится лагерь от ближайшего населённого пункта?
5. Откуда дует ветер: с юга или с севера?
6. Какое время суток изображено?
7. Куда делся Шура?
8. Кто вчера дежурил (имя)?
9.Какое число изображено (день, месяц)?
Ответ:
1. 4 человека. 4 столовых прибора, 4 имени в списке дежурств.
2. Несколько дней назад, между палаткой и деревом уже появилась паутина.
|
|
3. На лодке. Видите вёсла около дерева?
4. Недалеко. В левом нижнем углу курица, значит, недалеко какой-то населённый пункт.
5. Ветер дует с юга. Определяем по флажку на палатке и еловым веткам, где они гуще, там юг.
6. Утро. Где юг мы уже поняли, а значит, остальные части света тоже найдём. Тени от предметов падают на запад, значит, солнце на востоке. А это утро.
7. Шура ловит бабочек сачком.
8. Коля. Он копается в рюкзаке с буквой «К», Вася что-то фотографирует (в рюкзаке с буквой «В» виден штатив), Шура ловит бабочек, а значит, сегодня дежурит Петя. А вчера Коля (смотрим на график дежурств).
9. 8 августа. 8 – потому что дежурит Петя, август – потому что арбуз лежит.
Ожидаемые результаты: Обучающиеся научатся проявлять свою внимательность и логику. Они научаться видеть картинку с разных сторон и разного фокуса, уметь переводить акцент с главных деталей на второстепенные. Такие загадки помогут сплотить коллектив.