double arrow

Рефлексия занятия. Список литературы. Самоанализ занятия

Рефлексия занятия

Педагог-психолог:

– Что вам понравилось?

– Что было трудным?

– Какое у вас настроение?


 

Список литературы

1. Грецов А. Тренинги развития с подростками: Творчество, общение, самопознание: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2011. – 34 с.

2. Принцип исследовательской (творческой) позиции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lektsii.org/12-16281.html (дата обращения 13.12.2020)

3. Тест «Социальный интеллект» Гилфорда/Тестовая тетрадь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://psylab.info/Тест_«Социальный_интеллект»_Гилфорда/Тестовая_тетрадь (дата обращения 13.12.2020)

4. Файрушина А.В. Занятие с элементами тренинга «Клубок» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/zanyatie-s-elementami-treninga-klubok-1534907.html (дата обращения 13.12.2020)

5. Психологические упражнения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://trenerskaya.ru/article/view/psihologicheskie-uprazhneniya (дата обращения 13.12.2020)


 

Самоанализ занятия

Подростки много времени проводят в социальных сетях. Это общение обеднено невербальными средствами. Так как общение играет важную роль в развитии личности подростка, то оно должно быть разнообразным. Поэтому важно научить их «использовать» приемы невербального общения и навыки «расшифровки» приемов и способов, используемых другими.

На основе наблюдений за подростками, общения с ними, были разработаны задания и упражнения. На занятии с помощью личностно-ориентированного подхода: было уделено внимание каждому подростку, создавалась ситуация успеха.

Занятие началось с приветствия, которое являлось организационным моментом. Упражнение способствовало положительному настрою на дальнейшую деятельность.

Основная часть занятия была направлена на реализацию поставленных целей и задач. Предложенные задания и упражнения способствовали освоению языка жестов, мимики и движения; развитию у обучающихся подвижности, выразительности в движениях и жестах; пониманию различных эмоциональных состояний людей.

Применение презентации в ходе занятия позволило акцентировать внимание обучающихся на значимых моментах изучаемой темы и создать наглядные эффектные образы.

На протяжении всего занятия подростки развивали навыки невербальных способов общения в процессе выполнения заданий и упражнений.

Для подведения итогов были предложены ряд вопросов, которые завершили занятие.

Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы. Занятие прошло успешно, как и запланировано.

С моей стороны было отношение доброжелательное, настроенное на общение. Не было страхов и сомнений в проведении занятия.

В результате активность обучающихся на всех этапах занятия прослеживалась высокая, основной материал усвоен в достаточном объёме, а также закреплён позитивный воспитывающий эффект занятия (умение работать в группе, общаться жестами, мимикой и движениями, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности).


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: