Педагог-психолог: Для следующего упражнения мы разделимся на две группы. Половина участников («перебежчики») садятся в круг, а за спиной каждого из них встает «охранник». Задача «перебежчиков» – поменяться местами с кем-нибудь, условившись об этом взглядами незаметно для «охранников». Слова и жесты использовать нельзя «охранники» же внимательно наблюдают за поведением «перебежчиков», и если видят что-то подозрительное, то сразу кладут руку на плечо своей жертве «перебежчику», у которого на плече лежит рука «охранника», двигаться нельзя.
Желательно, чтобы в ходе игры роли менялись, и каждый побывал бы в роли как «перебежчика», так и «охранника».
Педагог-психолог:
– Как вы понимали друг друга?
– Какие существуют формы общения? (вербальные и невербальные)
– Как часто мы обращаем внимание на невербальные средства коммуникации?
«Жесты и позы всегда говорят о чем-то»
Педагог-психолог: Позы и жесты человека всегда несут определенную информацию.
Некоторые жесты говорят о состоянии человека:
|
|
1. Восторг (размахивание руками, интенсивное потирание ладоней, прищелкивание средним и большим пальцами, слегка согнутые в локтях руки прижаты к корпусу).
2. Удивление (разведение рук на уровне пояса, ладони вперед вверх, протягивание рук на уровне груди к собеседнику, всплескивание руками).
3. Предвкушение приятного (потирание раскрытых ладоней друг о друга).
4. Неуверенность, незнание (пожимание плечами, разведение рук в стороны раскрытыми ладонями вверх с одновременным приподниманием плеч).
5. Внимание (наклон головы чуть вперед набок, небольшой поворот головы в сторону ухом к говорящему).
6. Растерянность, смятение, досада (опущенная голова, теребление пальцев).
7. Отчаяние (голова обхваченная руками).
8. Возмущение (резкий хлопок рукой по бедрам, резкий указательный жест рукой в сторону объекта возмущения).
9. Испуг, страх (ладонь прикрывает рот, руки перекрещены).
Рассматривание иллюстраций.
Педагог-психолог: Сейчас мы с вами проведем несколько практических упражнений, которые помогут каждому оценить важность невербальных способов общения.