Упражнение «Разговор через стекло»
Педагог-психолог: Двое участников, могут лишь, с помощью жестов договорится о чем-то. Тему я скажу одному из них. Его задача рассказать то, что он знает, это очень важно, но мешает стекло.
Пример ситуации: договориться о встрече; выразить радость встречи, выразить комплимент собеседнику; проводы на перроне.
Разыгрывание сценок. Обсуждение. Зрители рассказывают, что они поняли из увиденного.
Игра «Истории с дополнением»
Педагог-психолог: В этом задании необходимо выбрать недостающую картинку, которая прояснит смысл истории, тогда чувства и намерения, действующих в ней персонажей станут понятными.
Пример картинок: из теста «Социальный интеллект» Дж.Гилфорда
Правильный ответ: картинка № 2.
Правильный ответ: картинка № 4.
Игра «Пойми меня»
Участникам раздаются карточки. Без слов и звуков необходимо объяснить, что на них изображено.
Пример карточек:
– персидский ковер
– колючий ёж
– мягкая подушка
– горячий чайник
– полевые цветы
– добрая кошка
Упражнение «Подарки»
Педагог-психолог: Все мы любим получать подарки и в завершении занятия, мы сделаем подарок друг другу. В подарок нужно изобразить то, что могло бы по-настоящему обрадовать человека, которому сделали такой подарок. Передавать подарки будем по кругу.