Основные положения. Существуют принципиально различные способы представления цвета объекта

Рис. 9.14.

Ткань выглядит

зеленой, несмо-

тря относительно

большие отражения

в крайних, фиоле-

товой и красной

областях види-

мого спектра, где

чувствительность

рецепторов мала.

 

Можно заметить в заключение, что спектральное представление цве-

та, будучи альтернативным трехкомпонентному колориметрическому, во-

все не исключает последнего, например, в отношении оценки цветового

различия, которая была бы адекватна восприятию.

Основные положения

Существуют принципиально различные способы представления цве-

та объекта. Их выбор зависит от характера технической задачи.

В описании цветового возбуждения от несамосветящегося объекта,

учитывают спектральное распределение мощности освещения.

Для цветовых расчетов используют стандартизованные, прописан-

ные таблично спектральные распределения относительной мощности ти-

повых источников света.

Применение цветовых шкал и атласов, среди прочего, ограничено ви-

зуальной (субъективной) оценкой в оговоренных условиях наблюдения.

Денситометрия измеряет цветовые значения по характеристикам

чувствительности, соответствующим спектрам красителей.

Существуют три уровня интерпретации цвета: физический, физиоло-

гический и психологический. Им соответствуют разные метрологии: спек-

трофотометрия, стандартная и «развитая» колориметрия.

Ощущение цвета возникает в результате одновременного возбужде-

ния всех трех или, как минимум, двух типов рецепторов (колбочек).

Причина цветового метамеризма заключается в интегральном по

спектру характере воздействия световых возбуждений на зрительные

нервные окончания.

Спектральные кривые смешения глаза для различных наборов основ-

ных цветов являются линейными комбинациями друг друга.

Для всех реальных основных цветов спектральные кривые смешения

имеют отрицательные участки.

Координаты цвета измеряют по характеристикам чувствительности,

соответствующим спектральным кривым смешения глаза.

На конечное восприятие цвета, помимо физического состава свето-

вого возбуждения, влияют зрительная адаптация и психологические фак-

торы.

Спектральное представление зрительных возбуждений в репродук-

ционном процессе однозначно связывает цвет объекта и его копии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: