16.11.2021 Русский язык, 4 класс
Тема: Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слов.
Деятельность учащихся
1.Записать в тетрадях число, название работы, каллиграфическую минутку
Шестнадцатое ноября
Домашняя работа
Р р Рр
Раиса Роберт ребята ребро рыбалка
— Отгадайте и запишите загадку.
Живёт в норке,
Грызёт корки.
Короткие ножки,
Боится кошки. (Мышь.)
2.Повторение изученного.
- Кто знает, в каком словаре можно посмотреть лексическое значение слова? (В толковом словаре.)
Мышь – 1) небольшой грызун с острой мордочкой, усиками и длинным хвостом. Домашняя м. Полевая м. Белая м. 2) компьютерная мышь.
— Как называются слова, которые имеют несколько лексических значений? (Многозначные.)
— А теперь найдите в толковом словаре значение слова таволга.
Таволга – луговое травянистое растение с крупными соцветиями душистых цветков.
- Что вы можете сказать об этом слове? (Это однозначное слово.)

2) Щепки горят – щёки горят.
Золотые серьги – золотые волосы.
- Какие слова в этих словосочетаниях одинаково звучат?
- Щепки горят. Что это значит? Щёки горят, как понять это словосочетание?
- В каком сочетании слов действие совершается прямо? А в каком происходит похожее значение?
Щепки горят – прямое значение слова, а щёки горят – переносное
.
3.Работа по новой теме. Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слов.
1) Чтение правила в учебнике на с.42 (Вспомните!)
2) Выполнение упр.59 на с.43.
Вставьте и запишите слова, соответствующие данным толкованиям.
3) Выполните задание1 в тетрадях.
Записать пары предложений и словосочетаний. Какие из выделенных слов употреблены в прямом значении, а какие в переносном?
1. Девочка гуляет в саду. Ветер по морю гуляет.
2. Хрустальная ваза. Хрустальная вода.
3. Холодный ветер. Холодная встреча.
Подчеркните слова, которые употреблены в переносном значении.







