Ход урока. I. Орг. момент (1 мин. ). II Мотивация и актуализация знаний (3 мин. ). III. Слово учителя о писателе (7 мин. )

Ход урока

I. Орг. момент (1 мин.)

II Мотивация и актуализация знаний (3 мин.)

-Здравствуйте! Сегодня мы начнём знакомство с рассказом В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Но прежде мы обратимся к эпиграфу сегодняшнего урока, который записан на доске (читает ученик)

Нет ничего лучше и здоровее, чем хорошие

воспоминания, вынесенные из детства!

И чем больше таких воспоминаний,

тем счастливее человек…

Ф.М. Достоевский

(писатель, философ, публицист 19 века)

-Знаете ли вы, что такое ключевые слова? (важные слова, отражающие содержание текста) Какие ключевые слова вы можете выделить? (лучше, воспоминания, счастливее). Подчеркните их карандашом в своём рабочем листе. Как думаете, почему они важны? Вернёмся к этому вопросу в конце урока.

III. Слово учителя о писателе (7 мин.)

-А сейчас мы поговорим о жизни и творчестве В.П. Астафьева. Ваша задача: в ходе сегодняшнего занятия заполните пустые строки текста в рабочем листе, опираясь на презентацию.

Еще когда Виктор Петрович Астафьев был ребенком, его отца репрессировали, а мать умерла во время одной из поездок к мужу. Детство Виктор Астафьев провел с бабушкой и дедом. Об этом времени у писателя осталось много воспоминаний, которые позже он описал в автобиографии. Мальчик остался на попечении бабушки. Этот период его жизни лег в основу его произведений.

С отца Виктора сняли арест, и он еще раз женился. Семья переехала в город Игарка Красноярского края. Когда отец попал в больницу, а новая семья отвернулась от Виктора, он оказался в буквальном смысле на улице. Проскитавшись два месяца, был направлен в детский дом.

Игнатий Рождественский, преподаватель русского языка и литературы в детском доме, стал другом Астафьева на долгие годы: писатель уважал его за «требовательность и человеческое внимание». Другим наставником Астафьева был директор детского дома Василий Соколов. И Рождественский, и Соколов заметили, что мальчику легко даются литература и русский язык, и советовали ему подумать о писательской карьере.

Виктор Астафьев, как и многие его сокурсники, не захотел оставаться в тылу и пошел добровольцем на фронт. На войне Астафьев сменил несколько специальностей: служил разведчиком, водителем и связистом. Во время войны Виктор Астафьев получил несколько наград: «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов».

За первые послевоенные годы Астафьев сменил несколько профессий: дежурный по вокзалу, слесарь, рабочий литейного цеха, кладовщик, подсобный рабочий. Астафьев не мог заниматься тяжелой работой, поэтому устроился вахтером в колбасный цех. Жизнь ему скрашивали встречи литературного кружка при местной газете. Именно они вдохновили его на написание первого художественного произведения. В 1951 году рассказ «Гражданский человек» напечатали в городской газете «Чусовской рабочий».

 

-А теперь обратимся к статье учебника «Виктор Петрович Астафьев» (из автобиографии писателя). В качестве домашнего задания вам нужно будет ответить на следующие вопросы:

Вопросы и задания Ответы
Выберите из автобиографии Астафьева сведения о детстве писателя «Родное село Овсянка» или «Родом с Енисея»
Как начинал Астафьев свою писательскую деятельность? «Журнал „Смена“ опубликовал мои первые зарисовки...»
В каком цикле обозначены темы ранних произведений писателя? «Страницы детства»

-Давайте же поговорим о творчестве писателя и обратимся к выставке его книг. Какие произведения В.П. Астафьева вы знаете? (Из сборника «Последний поклон» рассказы «Фотография, на которой меня нет», «Васюткино озеро»)
-Мало кто сказал о произведении «Конь с розовой гривой», самое время познакомиться с этим рассказом В.П. Астафьева.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: