Позитивизм. Герберт Спенсер

Позитивизм

· Подлинное знание дают только позитивные (конкретные) науки

· У всех наук единые методы

· Науки отвечают на вопрос не почему, а как

· Наблюдения и факты имеют приоритет над гипотезами и теориями

· Отказ от объяснений через сущности и конечные причины

Три этапа развития позитивизма:

Классический (Конт, Милль,Спенсер)

· Критика метафизики, попытка сформулировать методологические основания науки и позитивной философии

· Разработка индуктивной логики

· За пределами наших чувств есть объективный физический мир

· Нужно отказаться от вопроса «почему», не искать причин, а иметь дело с самими явлениями, отказаться от спекуляций, которые не могут быть проверены опытом

Стадии развития общества по Конту:

· Теологическая – всё от Бога

· Метафизическая – всё от причин

· Позитивистская или научная – всё по науке

Пример науки – физика

Герберт Спенсер

Врождённые идеи от опыта

Идеальная наука – биология как наука о жизни

Источник врождённых идей – опыт

Должен существовать всеобщий закон, чтобы материя переходила в состояние связной однородности

Индукция – тот способ, которым работает наука, рассуждение от частного к общему, выявление фактов, делать обобщения, законы природы распространяются и на общество

Спенсер выступил с резкой критикой марксизма и материализма, потому что считал, что он остановит медленную эволюцию человеческой природы

Милль

Феминист

Сознание – предрасположенность испытывать ощущения.

Основатель индуктивистской логики.

Полная индукция – исследовали все объекты, выявили общее и распространили всё это на остальные предметы

Утилитаристская этика – мы действуем в соответствии с пользой, наша польза и есть критерий правильности наших действий.

Категорический императив: человек должен поступать в соответствии с принципом «не навреди», но может ли благом человека быть идея отнять у другого?

Наша логика базируется на идеях, нашему уму присуща способность предвиденья и ожидания будущих ощущений

Благодаря позитивизму появляются науки об обществе

Мы должны не предлагать обществу картины, а изучать общество, как таковое


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: