Конспект группового логопедического занятия
Тема «Дикие животные»
Цель: активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»
Задачи:
· Обогащать словарный запас детей по данной лексической теме.
· Развивать умение связно высказывать свое мнение, полно и развернуто давать ответ.
· Развивать логическое мышление, память, внимание.
· Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением;
· Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
· Упражнять в умении образования слов с уменьшительно -ласкательным значением.
Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей, мяч, светофор, схема для описательного рассказа, картинки к игре «Назови жилье животных».
Ход занятия:
Организационный момент:
Эмоциональный настрой:
«Мой друг»
- Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Основная часть:
Дети, к нам пришла телеграмма:
«Срочно приходите, срочно помогите!
Происходят чудеса, не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.
Поскорее, приходите, помогите, помогите».
Жители леса.
Ну что, отправимся на помощь к животным? Чтобы им помочь, нам нужно будет рассказать, как они выглядят, чем питаются и где живут, тогда чары волшебника исчезнут.
Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
А что растёт в лесу?
Дети: деревья, ягоды, грибы.
Давайте, с вами превратимся в листочки, чтобы злой волшебник нас не заметил, и мы отправимся на помощь. Закрывайте все глаза я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся с вами в лесу.
Все вместе покружитесь,
В листочки превратитесь.
В осеннем лесу окажитесь!
Вот мы и оказались с вами в осеннем лесу, посмотрите, как красиво вокруг посмотрите какой красивый зимний лес. Подышите свежим, чистым воздухом осеннего леса.
- Дыхательная гимнастика.
Логопед загадывает загадки. Дети отгадывают загадки.
*У нее красивая шкурка Хитрая плутовка,
Пятнистая, как у Мурки. Рыжая головка.
Но ее поберегись, Хвост пушистый, краса
Ведь она не кошка - это... (рысь). А зовут её….. (лиса).
*Пробежала кочка Серовато, зубовато
Около пенечка. По полю рыщет
А у кочки черный нос Телят, ягнят ищет (волк).
И в колючках спинка. Кто по ёлкам ловко скачет
На колючках листьев воз И взлетает на дубы?
С дуба и осинки. (Еж) Кто в дупле орешки прячет,
*Что за зверь лесной Сушит на зиму грибы? (белка)
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы?(заяц)
*Хозяин лесной
просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.(медведь)
Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» (подобрать слова – признаки, слова – действия):
Медведь (какой?) – бурый, огромный…. (что делает?)…..
Заяц……, лиса….., волк……, белка….. и т. д
А теперь выполним следующее задание от волшебника:
Ребята, посмотрите, что у вас в конвертах (дети смотрят на свои картинки). А теперь вы должны назвать маму, папу и детеныша и повесить на доску свою картинку.
- Игры на развитие выразительной мимики.
1. Если белка попробует соленый чай.
2. Заяц попробует лимон.
3. Сердитый мишка.
4. Грязная морковка.
5. Тепло-холодно в зимнем лесу
6. Рассердились на драчуна волчонка.
7. Встретили доброго зайку.
8. Обиделись на лису.
9. Удивились какой красивый зайчик.
10. подмигнули зайчику
Вы ребятки не зевайте, а части тела ласково называйте «Назови ласково» (в кругу с мячом)
Рыжая голова – рыженькая головка, острые зубы – остренькие зубки,
короткий хвост-коротенький хвостик, черные глаза - черненькие глазки
колючая спина –колюченькая спинка, морда - мордочка
копыта-копытца, рога-рожки
мягкая шерсть – мягонькая шерстка, длинные уши-длинненькие ушки
когти - коготочки усы – усики.






