Конспект группового логопедического занятия

Конспект группового логопедического занятия

 Тема «Дикие животные»

Цель: активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»

 

Задачи:

· Обогащать словарный запас детей по данной лексической теме.

· Развивать умение связно высказывать свое мнение, полно и развернуто давать ответ.

 

· Развивать логическое мышление, память, внимание.

· Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением;

· Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

· Упражнять в умении образования слов с уменьшительно -ласкательным значением.

 

 

Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей, мяч, светофор, схема для описательного рассказа, картинки к игре «Назови жилье животных».

Ход занятия:

Организационный момент:

Эмоциональный настрой:

«Мой друг»

- Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Основная часть:

Дети, к нам пришла телеграмма:

«Срочно приходите, срочно помогите!

Происходят чудеса, не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.

Поскорее, приходите, помогите, помогите».

                                                               Жители леса.

Ну что, отправимся на помощь к животным? Чтобы им помочь, нам нужно будет рассказать, как они выглядят, чем питаются и где живут, тогда чары волшебника исчезнут.

Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

 Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

А что растёт в лесу?

Дети: деревья, ягоды, грибы.

 Давайте, с вами превратимся в листочки, чтобы злой волшебник нас не заметил, и мы отправимся на помощь. Закрывайте все глаза я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся с вами в лесу.

Все вместе покружитесь,

В листочки превратитесь.

В осеннем лесу окажитесь!

Вот мы и оказались с вами в осеннем лесу, посмотрите, как красиво вокруг посмотрите какой красивый зимний лес. Подышите свежим, чистым воздухом осеннего леса.

- Дыхательная гимнастика.

 Логопед загадывает загадки. Дети отгадывают загадки.

*У нее красивая шкурка                     Хитрая плутовка,

Пятнистая, как у Мурки.                    Рыжая головка.

Но ее поберегись,                                Хвост пушистый, краса

Ведь она не кошка - это... (рысь).     А зовут её….. (лиса).

*Пробежала кочка                              Серовато, зубовато

Около пенечка.                                    По полю рыщет

А у кочки черный нос                          Телят, ягнят ищет (волк).

И в колючках спинка.                          Кто по ёлкам ловко скачет

На колючках листьев воз                     И взлетает на дубы?

С дуба и осинки. (Еж)                           Кто в дупле орешки прячет,

*Что за зверь лесной                             Сушит на зиму грибы? (белка)
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы?(заяц)

*Хозяин лесной
просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.(медведь)

Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» (подобрать слова – признаки, слова – действия):

Медведь (какой?) – бурый, огромный…. (что делает?)…..

Заяц……, лиса….., волк……, белка….. и т. д

А теперь выполним следующее задание от волшебника:

Ребята, посмотрите, что у вас в конвертах (дети смотрят на свои картинки). А теперь вы должны назвать маму, папу и детеныша и повесить на доску свою картинку.

- Игры на развитие выразительной мимики.

1. Если белка попробует соленый чай.

2. Заяц попробует лимон.

3. Сердитый мишка.

4. Грязная морковка.

5. Тепло-холодно в зимнем лесу

6. Рассердились на драчуна волчонка.

7. Встретили доброго зайку.

8. Обиделись на лису.

9. Удивились какой красивый зайчик.

10. подмигнули зайчику

 

 

Вы ребятки не зевайте, а части тела ласково называйте «Назови ласково» (в кругу с мячом)

Рыжая голова – рыженькая головка, острые зубы –  остренькие зубки,                    

короткий хвост-коротенький хвостик, черные глаза - черненькие глазки

колючая спина –колюченькая спинка,   морда - мордочка

копыта-копытца, рога-рожки

мягкая шерсть – мягонькая шерстка, длинные уши-длинненькие ушки

когти - коготочки усы – усики.




double arrow
Сейчас читают про: